Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.
Презентации
Автор: Рыбакова Светлана Александровна   
16.04.2015 07:30

Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.

ГБОУ Школа № 1028 Учитель-логопед Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И.

Для детей среднего возраста с ОНР характерны следующие особенности речи:

  • крайне бедный словарный запас
  • грубые нарушения грамматического строя речи;
  • низкий уровень навыков словообразования.

Скачать презентацию

Для эффективного устранения этих нарушений в группе №7 (ОНР) ГБОУ Школа№1028 был создан наглядно- демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда и воспитателей.

При создании представляемого наглядно- демонстрационного материала учитывались:

  • соответствие содержания ФГОС
  • соответствие содержания программе по устранению ОНР у детей среднего возраста
  • вариативность использования

Для создания материала были использованы предметные картинки из пособия «Картинный словарь.

Раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий. Часть 1» (издательство «Книголюб»).

  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Посуда»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Одежда»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Овощи»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние животные»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Дикие животные»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние птицы»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Мебель»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Игрушки»

Представленный наглядно-демонстрационный материал позволяет формировать и закреплять следующие лексико-грамматические категории:

образование формы множественного числа существительных (неваляшка – неваляшки)

образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением (неваляшка- неваляшечка)

согласование числительного с существительным (одна неваляшка, две неваляшки)

образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа (нет неваляшки, нет неваляшек)

образование формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа (вижу неваляшку, вижу неваляшек)

согласование прилагательного с существительным в роде и числе (неваляшка-красная, новая, красивая)

Варианты игровых приемов с использованием наглядно- демонстрационного материала:

  • игра «Один- много»
  • игра «Большой- маленький»
  • игра «Скажи, сколько?»
  • игра «Чего нет?»
  • игра «Что ты видишь?»
  • игра «Скажи, какой?»

Игра «Один-много»

Вариант № 1

Взрослый демонстрирует детям карточку и предлагает назвать предметы, нарисованные на ней, обращая внимание детей на правильное проговаривание окончаний.

Вариант №2

Взрослый предлагает детям подобрать к карточке с изображением одного предмета карточку, на которой таких предметов много. Затем дети называют карточки, правильно проговаривая окончания.

Использование наглядно- демонстрационного материала в образовательных областях.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В образовательных областях наглядно- демонстрационный материал используется для решения следующих задач:

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма)
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное окружение, ознакомление с природой)

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование словаря
  • Звуковая культура речи
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование целостной картины мира в процессе формирования интереса и потребности в чтении (в процессе знакомства с художественными произведениями, например р.н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»; «Мяч» С.Михалков, «Бодливая корова» К.Ушинский, «Воробьишко» М.Горький, «Федорино горе» К.Чуковский)

Развитие продуктивной деятельности детей

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Художественный труд

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год