Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект "Домашние животные и их детеныши"
Презентации
Автор: Дамида Хамитова   
22.03.2014 20:27

Педагогический проект Домашние животные и их детенышиПедагогический ПРОЕКТ «Домашние животные и их детёныши»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Солнышко»
Актуальность
С самого раннего     возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детенышами  вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

актуальность

Скачать презентацию

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:
формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников;

прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;

обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи проекта:
расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;

систематизировать и обобщать представления об условиях среды  животных;

учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.


Участники проекта
Дети первой младшей группы;

Воспитатели группы;

Родители воспитанников


Тип проекта – долгосрочный;
Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный;
Сроки проведения – январь – май;
Возраст детей – 2-3 года;
Образовательная область – познание, коммуникация 
Этапы проекта
1 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме.  Наблюдения за домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.
Этапы проекта
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы «Знакомство с домашними животными и их детёнышами» («Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком» и т.д. ). Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами.


Этапы проекта
Чтение и заучивание стихов, потешек, рассказов, сказок: «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый».  Е.Чарушина «На нашем дворе». В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Е. Чарушин «Корова», Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю». А. Барто «Лошадка». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок» и т.д.

Этапы проекта
Занятие познавательного цикла «Домашние животные и их детёныши». Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными. Конструирование домика для животных. Открытое занятие по лепке совместно с родителями «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей животных». Посещение зоопарка в «Станции юного натуралиста» совместно с родителями.
Этапы проекта
Проведение конкурса на лучшую самодельную книжку «Домашние животные». Проведение конкурса лучших сочинений  «Мы были в зоопарке». Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные.

Занятие познавательного цикла Домашние животные и их детёныши»

Конструирование домика для домашних животных


Открытое занятие по лепке совместно с родителями «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей животных»

Посещение зоопарка в «Станции юного натуралиста» совместно с родителями


Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные»


Конкурс лучших сочинений «Мы были в зоопарке»


Фото выставка «Мои любимые домашние животные»


Этапы проекта
Игровая деятельность
Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках»,  
Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»
Физминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.


Подвижные игры


Дидактические игры


Физминутки

Этапы проекта
Работа с родителями
Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

Этапы проекта
3 этап – заключительный: оформить фотовыставку по материалам. Подвести  итоги конкурса на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».
Подвести итоги конкурса лучших сочинений «Мы были в зоопарке».
Оформление альбома «Мы были в зоопарке»
Развлечение для родителей и детей «Козлятушки – ребятушки»

Предполагаемый результат
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год