Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
Природные поделки
Автор: Айметдинова Надежда   
31.12.2018 10:07

Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группеКонспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе

Выполнила: Айметдинова Н. П. Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дсад № 155 «Жар- птица»

  1. П/С: 1.учить детей конструировать из природных материалов.
  2. закрепить умение правильно работать с природными материалами, передавая точное строение жука-оленя; закрепить умение аккуратно работать с клеем.
  3. развивать интерес к конструированию из природных материалов жука-оленя, занесённого в «красную книгу Ульяновской области» Воспитывать любовь к природе.
  4. Предшествующая работа.
  • раскрашивание силуэта жука-оленя.
  • рассматривание картинок с изображением насекомых (жуков).
  • беседы на темы «Жуки», «Насекомые».
  • разучивание стихов о жуке, насекомых.
  • чтение художественной литературы о насекомых.

3. Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал:

  1. иллюстация жука-оленя.
  2. письмо с загадкой.

Раздаточный материал:. на каждого ребёнка яичные лотки

фломастеры (коричневый, чёрный).

  • проволока декоративная.
  • клей ПВА
  • кисти клеевые.
  • салфетки.
  • розетка для клея.
  • глаза пластмассовые по 2 на каждого ребёнка.
  • веточки деревьев.

4. Литература:

С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области; Ул; областная» типография «Печатный двор», 2014.

Э. Гульянц, И. Базин «Что можно сделать из природного материала», М. Просвещение, 1991 год.

5. Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

6. Ход НОД:

В: Дети, подойдите все ко мне и посмотрите что я вам принесла (показывает конверт с письмом)

Д: Это письмо.

В: Правильно, когда я сегодня утром принесла в д/с, то мне передали письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и нашей группы. А от кого оно неизвестно!!! Что же с ним делать? Может быть вы мне подскажете.

Д: Открыть и прочитать.

В: Там письмо и загадки. Прочитаем???

Д: Да.

В: Читает: «Дорогие дети! Спасибо вам за тепло и улыбки. Нам было весело с вами и интересно. Вы рассматривали нас, а мы смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько вопросов. Давали такие интересные и правильные ответы. Вот мы и придумали для вас загадки, чтобы вы узнали, о ком будете говорить сегодня».

Итак, готовы слушать? (Да)

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь»

О ком это? (О жуке)

Правильно.

В: Молодцы! Загадку вы отгадали. Да, вот только в конце этого письма, странная надпись.

«С уважением, ……», и что-то нарисовано.

Посмотрите, что это?

Д: Рога.

В: Интересно, всё же, кто написал это письмо? (Ответы детей, олень, жук и т.д.)

В: Согласна, у оленя есть рога. Но какие они?

Д: Большие, ветвистые.

В: А жук, это кто?

Д: Жук, -это насекомое.

В: Так при чём же здесь насекомое и животное? Подождите, подождите, кажется здесь есть ещё что-то! (Смотрит в конверт, достает)

В: Да, только начало очень размыто. Но попробуем прочитать и отгадать.

Читает … рога большие

В старом пне детей растит

Днём на солнышко глядит.

Кто это?

Д: Это жук-олень.

В: Вот сегодня мы с вами будет изготавливать жука-оленя из яичных лотков.

Для этого нам понадобится:

Ячейки из-под яиц, декоративная проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки и конечно же веточки дерева. Подойдите к столам и рассмотрите, что необходимо для работы и присаживайтесь.

Что есть у насекомых?

Д: У насекомых есть голова, брюшко, туловище, 6 лап.

В: Молодцы! А сейчас я вам покажу, как необходимо выполнить работу (обратить внимание на технику безопасности, показывает что и как делать).

В: Посмотрите, перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон, проделаны отверстия. Для начала, мы раскрасим нашего жука-оленя. Какого цвета жук-олень? (коричневый). Возьмите необходимый для вас фломастер и раскрасьте тело насекомого. Декоративную проволоку разрезаем на 8 частей. На сколько частей необходимо разрезать проволоку?

Д: На 8 частей.

В: Как её можно сложить?

Д: Вначале пополам, будет 2.

Затем пополам ещё раз- будет 4.

И ещё пополам, будет 8.

В: Аккуратно разрежьте её и сколько частей нам понадобится?

Д: 6 частей проволоки, так как у жука 6 лап.

В: Вставляем лапки в отверстия. Наклеиваем глаза. Из чего они сделаны?

Д: Из пластмассы.

В: Поэтому, когда мы их будем приклеивать необходимо держать их дольше, чтобы лучше приклеились. Вставляем рога из веточек, загибаем лапки, как нам нравится.

Наш жук-олень готов.

В: Повторите, какой должна быть последовательность работы (дети повторяют, если затрудняются, то воспитатель помогает)

В: Прежде чем, приступить к работе, выполним, как необходимо безопасно работать с ножницами и проволокой. (Дети говорят)

В: Приступаем к изготовлению (В процессе работы, оказывается индивидуальная помощь)

Когда насекомые будут готовы, я вас попрошу отнести его к любимому дереву жука-оленя. Какому?

Д: Дубу, ведь они очень любят сок дуба.

В: Хорошо! Посадите своих жуков на дуб и подойдите ко мне!

Физкультурная минутка:

Видишь, жук какой летает (машут руками-крылышками).

И дубы он всё считает.

Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы)

Ох, считать не сосчитать (хлопки в ладони)

За день, за два и за месяц.

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (шагают на месте)

Даже мудрая пчела (машут руками)

Сосчитать бы не смогла.

Дети с воспитателем походят к изображению дуба.

Кого сегодня мы с вами делали?

Д: Жука-оленя

В: Что вы о нём знаете? Давайте мы с вами поиграем.

Что я знаю о жуке-олене?

-Жук-олень коричневого цвета? (да)

-Какие у него рога? (рога у него ветвистые)

-Он занесён в красную книгу Ульяновской области? (да)

В: А почему?

Д: Потому что их осталось мало, люди истребляют их.

(Воспитатель подводит итог работы)

«Жук-жучок, рога большие.

Сел на лист дубовый

Увидал жука другого

Прожужжал ему: «здорово!»

В: Ну, а нам пора прощаться и говорить: «До свидания, жук-олень, мы ещё с тобой встретимся и даём обещание, что будем оберегать тебя. И у нас, в Ульяновской области, скоро вас станет столько, что «красная книга» больше не понадобится.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год