Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Ситкина Алена Андреевна   
15.03.2022 10:25

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»

Автор: Ситкина Алена Андреевна

Программное содержание:

  • Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
  • Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
  • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок с использованием мнемотаблицы.

 

Скачать конспект

Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, мнемотаблицы к сказкам, модели, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла книгу со сказками. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ребята, посмотрите, а сказки исчезли? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы стали много смотреть телевизор и играть в телефоне, а сказок почти не читаете. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(шум поезда создают дети при движении)

Воспитатель: Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети на поляне находят цветок.

Воспитатель: Посмотрите, а цветок та не простой, на нем задание есть.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель: Молодцы! Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

  • Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — сказка «Про курочку Рябу»

Кувшин — сказка «Лисичка и Журавль»

Пирожки — сказка «Маша и Медведь»

Репка – сказка «Репка»

Домик из соломы – сказка «Три поросенка»

Булочка в виде шара – сказка «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра, «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок «Колобок»,

«Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка»,

«Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А теперь нам нужн отдохнуть.

Физкультминутка

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети едут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете, почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

  • Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

Воспитатель: В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка. (Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам) Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? ( «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель: Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд (под шум поезда дети возвращаются обратно).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог.

Воспитатель: Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год