Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»
Развитие речи у детей
Автор: Туркина Ольга Владимирова   
12.06.2015 17:13

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры»

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как?, а почему?, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

 

Скачать конспект

Скачать презентациюСкачать презентацию

Причины:

  1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
  2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Цель проекта:

Повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

  • Развивать активный словарь детей.
  • Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы.
  • Поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (январь – февраль)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: ноутбук, принтер, картотека речевых игр, игрушки, краски, кисточки, ватман, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Маленькие фантазёры» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Активный словарный запас составил 70% по высокому уровню.
  • Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.
  • У родителей повысился уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Результаты:

  1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.
  2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».
  3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».
  4. Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».
  5. Создание альбома «Красивые слова».
  6. Стенгазеты «Мы – фантазёры», «Сочинялки», «Наш детский сад».

Презентация проекта:

Выставка стенгазет и альбомов по словотворчеству детей.

Этапы реализации проекта:

Критерии результата:

  1. Доступность
  2. Эстетичность.
  3. Мобильность.
  4. Содержательность.

Ключевые компетенции:

  • Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации
  • Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач
  • Умение задавать вопросы
  • Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».
  • Умение получать необходимую информацию в общении
  • Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

Литература:

  1. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия»
  2. Дошкольная педагогика №7/2012 стр19.
  3. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи. Ростов- на- Дону 2006
  4. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М.2012
  5. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005
  6. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М.2000
  7. Алябьева Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М. 2011
  8. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. С-П «Детство — пресс». 2003
  9. Меремьянина О.Р. Развитие социальных навыков детей 4 – 7 лет Волгоград 2011
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год