Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».
Развитие речи у детей
Автор: Клименко Оксана Алексеевна   
13.07.2015 07:04

Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».Занятие по развитию речи «Прогулка в зимний лес».

Образовательные цели: Упражнять детей в произношении шипящего звука «ш». Закреплять умение интонационно выделять звук «ш» в словах; составлять (по образцу) небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины; отгадывать загадки; выразительно читать наизусть стихи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе – о зиме. Учить быстро, находить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать речевой слух, память, любознательность. Отрабатывать правильную, чёткую и грамотную речь.

 

Воспитательные цели: Воспитывать желание помочь другим, быть отзывчивыми, доброжелательными, благодарными в ответ на заботу окружающих. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его.

Демонстрационный материал: домик – берлога медведя, большая картина «Воспитатель и дети на прогулке строят Снеговика», сказочные герои – Снегурочка, бабушка – загадушка, игрушки: медведь, Снеговик, белый, зимний заяц.

Раздаточный материал: тарелочки, в которых лежат по 4 детали: маленький, средний, большой круги и ведёрко – трапеция.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. А разговор пойдёт о зиме. Сейчас возьмитесь все за руки и представьте себе, что мы отправились на прогулку в зимний сказочный лес. Шли, шли и пришли на полянку. Ой, а это кто?

Здравствуйте, ребята. Я Снегурочка. Живу я в лесу, а здесь нет ни детского сада, ни школы. А я так хочу красиво и правильно научиться говорить.

Ну, что ж, Снегурочка, тогда оставайся с нами, и послушай и поучись у наших ребят. Ой, ребята, как стало холодно, налетела метель. А давайте споём песенку метели: ш-ш-ш. Молодцы! Посмотрите, а Снегурочка живёт в лесу ни одна, а со своим другом. Кто это? Медведь. А как ещё можно сказать? Мишка, Мишутка. А давайте скажем долго ш-ш-ш. Миш-ш-шка, Миш-ш-шутка. А какие ещё слова вы знаете с песенкой ш-ш-ш? Шапка, шарф, шуба, шляпа, шкаф, шторы, штанишки и другие. А я для вас приготовила скороговорку. Шапка да шубка – вот и наш Мишутка. (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ещё холоднее стало в нашем зимнем сказочном лесу, потому что начался сильный ветер.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают)
Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

Ребята, а сейчас возьмитесь за руки, и мы отправимся на другую полянку. Снегурочка, пошли с нами. А ты, Мишка, оставайся спать в берлоге, ведь зимой все медведи спят. Дети идут в центральную часть группы. Там их встречает игрушечный Снеговик, стоящий рядом с картиной «Воспитатель и дети на прогулке строят Снеговика».

Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о Снеговике? Снегурочка, послушай.

К нам Снеговик пришёл во двор.
«Но, где ваш головной убор?» -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,

Надел на голову ведро
И вдруг сказал: «Готово!»

Ребята, сейчас идет второй зимний месяц – январь. А кто хочет рассказать стихотворение о январе?

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.

(Дети рассказывают стихотворения.)

Молодцы! А теперь давайте внимательно рассмотрим картину. Снегурочка, учись правильно отвечать на вопросы.

- Какое время года изображено на картине? (Зима.)

- Почему вы думаете, что зима? (Кругом лежит снег, люди тепло одеты…)

- Кто нарисован на картине? (Воспитатель и дети.)

- Что делают воспитатель и дети? (Строят Снеговика.)

- На чём можно кататься зимой? (На санках, на лыжах, на коньках.)

- Чем можно развлекаться зимой на улице? (Строить Снеговика, играть в снежки.)

Вот сколько интересного бывает на зимней прогулке. А сейчас я вам расскажу, что случилось однажды. Наступила зима. Однажды стояла прекрасная погода. Воспитатель и дети собрались на улицу. Кто взял санки, кто лопатку. Один мальчик катал девочку на санках. А воспитатель и другие дети строили Снеговика. Ребята веселились на прогулке.

(Далее воспитатель вызывает желающих детей для совместного самостоятельного рассказывания.)

Молодцы! Ребята, все встаньте и подойдите ко мне. Закройте глазки. Не подглядывайте. Воспитатель одевает шаль. Берёт в руки корзинку, где лежат вещи: волшебный сундучок, очки, беленький зайчик. Откройте глазки. Здравствуйте, дети. Это я Бабушка – загадушка к вам пришла. Ох, а где же мои очки? Наверно опять где – то потеряла. Ребята, а давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Очки».

Вот колечки – посмотри!
Превращаются в очки!
Бабушка очки одела
И внучаток разглядела.

Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. А вот и очки мои нашлись. (Достаёт из корзиночки очки.)

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас я и проверю. А ты, Снегурочка, внимательно слушай. Где мой волшебный сундучок с загадками? (Достаёт из корзиночки маленький сундучок.)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома –
Ночью к нам пришла … (Зима.)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт. (Иней.)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег.)

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)

А, зайка, вот ты где. В моей корзиночке спрятался. Давай вылезай, с ребятами поиграй! Физкультминутка.

Русская народная песня-игра «Заинька».

Заинька, походи,
Беленький, походи.
Так и этак походи.
Так и этак походи.

Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Так и этак покружись.
Так и этак покружись.

Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.

Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Так и этак попляши.
Так и этак попляши.

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись.
Так и этак поклонись.
Так и этак поклонись.

(Дети поют и исполняют соответствующие движения.)

Ребята, а сейчас подойдите к своим столикам. Каждому из вас Снегурочка приготовила тарелочку. В ней лежит Снеговик. Только почему-то все его кружочки рассыпались, и ведёрко упало с головы. Давайте поможем Снеговику и составим его из кружочков.

Дети конструируют из бумаги Снеговика. Звучит музыка. У каждого ребёнка по 4 детали: маленький, средний, большой — круги и ведёрко – трапеция. Дети выкладывают детали на столе.

Молодцы! Я вижу, что у вас всё получилось. Теперь у нашего Снеговика есть много друзей.

Ребята, где мы сегодня были? (На прогулке в зимнем сказочном лесу.) Что делали? Что вам понравилось? (Ответы детей.) А мне понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, рассказывали о зиме, помогали Снегурочке и Снеговику. Ребята, а Снегурочка благодарит вас за то, что вы научили её говорить красиво и правильно и хочет вам подарить снежинки – медали. Их можно одеть на шею, а ещё можно держать за ниточку и на них дуть. Вот попробуйте, подуйте. (Дыхательная гимнастика.) Раздача подарков. Ребята, давайте скажем Снегурочке большое спасибо за подарки. Дети играют со снежинками – медалями. Звучит нежная музыка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Искорка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год