Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна   
09.08.2021 07:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы

Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.

Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.

Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гость, наш любимый герой из книги — Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас ему помочь. Он разговаривал со своим другом по телефону и рассказывал, какую интересную картину нашел. Но он не может объяснить своему другу, что изображено на ней (воспитатель показывает картинку М. Пишвановой «Лето»).

Воспитатель: Ну что, дети, поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите?

Дети: Дети купаются в речке, строят замок из песка, играют в бадминтон, мяч, ловят рыбу, читают книги, пускают по речке кораблик.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, какое время года изображено? (Требуется полный ответ)

Дети: На картине изображено лето.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Дети купаются в речке, все одеты в купальники, шорты, майки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, какое это время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ярко светит солнце, небо голубое, вокруг светло.

Воспитатель: Верно! Ребята, Незнайка говорит, что он засиделся. Давайте встанем и немного разомнемся с нашим Незнайкой.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим ровно.

Ребята, давайте попробуем составить рассказы по этой картине.

(Распределяю, кто про каких детей будет рассказывать)

Воспитатель: С чего обычно мы начинаем рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как нужно заканчивать рассказы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите все еще раз внимательно на картину, подумайте, что можно рассказать про детей.

Давайте попробуем составить рассказ про мальчика и девочку, которые играют в бадминтон.

(Воспитатель выслушивает рассказы детей. Помогает в случае затруднения, подсказывает слова при необходимости, подаёт идею для начала и конца рассказа).

Воспитатель: Ну что Незнайка, мы думаем, теперь ты знаешь, что нужно рассказать своему другу про картину.

Незнайка: Спасибо большое вам, ребята. Теперь я наконец знаю, как рассказать другу, что изображено на этой замечательной картине. Я побежал звонить ему! До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что было изображено на картине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое время года?

Дети: На картине было изображено лето.

Воспитатель: А что на картинке делали дети?

Дети: Играли в мяч, бадминтон, купались, ловили рыбу, читали книгу на берегу, лепили замок из песка.

Воспитатель: Верно! А чем еще можно заниматься летом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили замечательные рассказы и помогли Незнайке!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год