Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»
Развитие речи у детей
Автор: Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна   
20.04.2017 19:13

Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»

Образовательные задачи:

  • Расширять обобщенные представления у детей о домашних животных (названия животных и их детенышей, жилища, чем питаются, какую пользу приносят человеку).
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить умения детей составлять предложения по картинам.
  • Развивать творческую активность и самостоятельность детей.

Коррекционные задачи:

  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
  • Развивать зрительное восприятие, умение выделять отдельные предметы из наложенного изображения и определять их место – впереди, сзади, посередине.

Оборудование:

 

Деревянный «Деревенский домик».

Платок для хозяйки.

Музыкальное сопровождение

Домашние животные (игрушки): кошка, собака, свинья, лошадь.

Карточки домашних животных и их детенышей.

Картины: «Лошадь пасется на лугу», «Собака со щенятами».

Картина: «Скотный двор»

Цветные карандаши — розовый, коричневый, черный.

Подставка под карандаши.

Наложенные изображения – контурные изображения лошади, свиньи, собаки.

Ход занятия:

Учитель– дефектолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и съездить в деревню.

(звучит музыкальное сопровождение, дети рассаживаются на свои места)

Учитель — дефектолог: Вот мы и на месте (около деревенского дома сидит хозяйка). Дети здороваются с ней, а педагог обращает их внимание на то, что хозяйка чем — то огорчена.

Хозяйка: Помогите мне, пожалуйста, найти моих животных (дети соглашаются).

Учитель – дефектолог: Чтобы найти животных вы должны отгадать загадки и объяснить, почему вы так решили (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и выставляют животных к домику хозяйке).

Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать

(щенок)

Глазки — вишенки зеленые
В лапках — сабельки точеные

(кошка)

Вместо носа – пятачок
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка
Кто же это? Это (свинка)

Пашет землю
Трактор без колес
Для него горючее – овес
(конь)

Хозяйка проводит беседу с детьми о домашних животных:

- Как можно назвать одним словом этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком и он за ними ухаживает)

- Как называется жилище домашних животных? (скотный двор)

- Какую пользу приносят домашние животные? (шерсть, кожа, мясо, молоко)

Хозяйка: Переверните картинки, которые лежат у вас на столе и внимательно, рассмотрите. Назовите членов семьи животных (дети рассматривают изображения животных, называют семью – бык, корова, теленок …).

Учитель- дефектолог: Давайте выполним зрительную гимнастику с предметами, которые лежат у вас на столах (колобки – на палец)

Учитель – дефектолог обращает внимание на картины «Собака со щенятами» и «Лошадь пасется на лугу», которые выставлены на фланелеграфе.

-Ребята, рассмотрите картину «Собака со щенятами» и придумайте предложения по сюжету изображения. (составляют по 5 предложений)

Слово собака и щенята, дети делят на слоги. Дети отвечают. То же самое педагог предлагает провести с картиной «Лошадь пасется на лугу».

Хозяйка приглашает детей выйти из-за столов и выполнить физ. минутку:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Хозяйка: А теперь мы проведем с вами игру в кругу: «Назови ласково». Я буду называть каждому из вас животное, бросать мяч, а вы возвращаете мне мяч и называете ласково животное

Хозяйка предлагает детям сесть за столы

- Ребята, помогите сосчитать моих животных. Хозяйка показывает детям изображения животных, дети считают (один теленок, два теленка, много телят) — по образцу

Учитель – дефектолог: Давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Как животных нам назвать?
(дети поочередно загибают пальцы на левой руке)
Самых близких, самых верных -

Каждый знает их, наверно
(дети хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(дети загибают пальцы на правой руке)

Как назовем их?
Подумай немножко.
(дети разводят руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут.

(дети изображают руками крышу над головой)

Учитель- дефектолог обращает внимание детей на листы белой бумаги с наложенными изображениями животных (контурное изображение)

- Каких животных вы видите? (свинья, лошадь, собака)

- Обведите пальчиком по контуру каждое животное.

- Раскрасьте, так животных, чтобы свинья была впереди, собака сзади, лошадь посередине, при этом обращает внимание на цвет каждого животного (розовый, черный, коричневый)

После выполнения этого задания дети сравнивают свои работы с образцом педагога.

Хозяйка подводит итог занятия, благодарит детей за помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год