Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Условия успешного речевого развития дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
16.11.2017 15:05

Условия успешного речевого развития дошкольниковУсловия успешного речевого развития дошкольников

Скульбеда Е.С.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психологическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, есть дети:

  1. Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
  2. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
  3. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
  4. Умеют читать.

Причины низкого уровня развития речи:

  • Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приемы, но не видит ребенка. Не знает уровня развития речи.
  • Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций.
  • Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений.
  • Обучение языку идет в лингвистической форме, игнорируют коммуникативные умения, отсюда – отсутствие культуры речи и культуры общения.
  • При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребенка и используют фронтальные методы.
  • Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.
  • Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться до его появления на свет, в перинатальный период.

Условия для успешного развития речи:

  • Интересно организовывать жизнь ребенка.
  • Постоянно побуждать ребенка говорить.
  • Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети.
  • не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребенка. Из всех талантов самый главный – общение.
  • Дать детям одинаковые стартовые возможности.

Речевое развитие ребенка в дошкольном учреждении:

  • В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Сотрудники задают детям образцы правильной литературы речи.
  • Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
  • Создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи.
  • Развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.
  • Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
  • Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.
  • Сотрудники поощряют детское словотворчество.

Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей):

  • Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.
  • Создавать условия для общения с другими детьми.
  • Речь взрослого – пример для подражания.
  • Развивать мелкую моторику для руки, это ведет к развитию речи ребенка.
  • Словесные игры взрослого и ребенка.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  • Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его “почему”.
  • Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.
  • Чтение стихов руками.

Литература:

  1. Белая К.Ю. методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 2000.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Елжова Н.В. Три кита дошкольного образования: педсоветы, семинары, педагогические объединения – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  5. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2005.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год