Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.   
17.01.2017 19:41

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034» (ГБОУ Школа № 1034)

Название организованной образовательной деятельности: развитие речи

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи»

  • Формирование словаря.
  • Звуковая культура речи.
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.

«Познавательное развитие»

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  • Ознакомление с предметным окружением

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

«Физическое развитие»

  • Физическая культура.

Составили:

  • учитель-дефектолог: Ефремова Т.И.
  • Воспитатели: Ильина С.С.
  • Холодик М.Ю.

г. Москва 2016 г.

Интеграция образовательных областей

«Развитие речи».

  • Формирование словаря. — Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (посуда).
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда).
  • Звуковая культура речи. — Развивать артикуляционный аппарат.
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Грамматический строй речи. — Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Связная речь. — Учить детей рассказывать: описывать предмет.

«Познавательное развитие»

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности — Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
  • Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
  • Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т. п.)
  • Ознакомление с предметным окружением — Расширять знания детей об объектах окружающего мира, о материалах (стекло, металл, дерево, фарфор, пластмасса), из которых сделаны предметы посуды, об их свойствах и качествах.
  • Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, материал.
  • Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться.

«Физическое развитие»

  • Физическая культура.

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи

  • Систематизировать, углублять и расширять представления детей о посуде, материале, из которых она сделана.
  • Закрепить родовое понятие «посуда»
  • Учить применять на практике умение классифицировать предметы посуды.
  • Формировать умение описывать предметы посуды.
  • Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать вместе, умение выслушивать друг друга.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающим предметам, стимулировать детей к самостоятельному нахождению ответов на поисковые, проблемные вопросы.
  • Развитие исследовательской деятельности.
  • Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мышление и память.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье», «Магазин посуды». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: кукла-Незнайка, предметы посуды, три мольберта, магниты, картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды, мяч.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Упражнение для тренировки органов артикуляции «Окошко, заборчик, трубочка».

Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить.

АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА — на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

Дети садятся полукругом на стульчики.

Настрой дошкольников на предстоящую деятельность. Постановка мотивации.

1. Игровой сюрпризный момент.

Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Незнайку

Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Незнайка).

*

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный…

Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку.

Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются…

Воспитатель: Незнайка может быть загадка поможет тебе вспомнить как эти предметы называются, одним словом.

1. Отгадывание загадки

Загадка

Она бывает разная: стеклянная,
деревянная, металлическая, фарфоровая,
Но всем нужна для одного
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

II. Основная часть

Актуализация личного опыта детей.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке

Дети хором: Посуда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин посуды.

Пальчиковая гимнастика Магазин «Посуда»

Мы с мамой в магазине

Посуду выбирали. руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук

Тарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки загибают по одному пальчику на каждый предмет посуды на обеих руках, начиная с большого

Мы с мамой в магазине

Посуду покупали. попеременные удары кулачками и ладонями

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке?

Незнайка: Так в коробке у меня посуда. Знайка, мне сказал, чтобы я выучил как, называются эти предметы посуды. Ребята, расскажите мне о посуде.

3. Обследовательские действия. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и рассказывают о нем по плану.

Что это? (Это чайник.)

Какого цвета? (Чайник красный.)

Какого размера? (Он большой.)

Какой формы? (Чайник круглый.)

Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.)

Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали Незнайке о посуде.

А сейчас давайте подвигаемся.

4 Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному к п

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, что изображено на картинках.

Правильно, посуда бывает разная: чайная, столовая и кухонная посуда

5. Игра «Раздели посуду на группы» с музыкальным сопровождением.

(картинки с изображением посуды разложены на отдельном столе, дети под звуки музыки бегут вокруг стола, когда музыка заканчивается они берут картинку, рассматривают её. Затем звучит музыка, и дети прикрепляют картинки к соответствующему мольберту.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием (уточнить название посуды на каждом мольберте).

Воспитатель: Незнайка запомнил? Вот такая разная посуда бывает.

Воспитатель: Вставайте в круг, давайте играть!

6. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Блюдце из фарфора — …фарфоровое

Масленка из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Проблемный вопрос.

Воспитатель: Посуда сделана из разных материалов.

Как вы думаете, если посуда из стекла упадёт, она разобьётся?

Дети: Да, разобьётся.

Воспитатель: Подумайте, стекло прочный материал или непрочный?

Дети: Непрочный.

Воспитатель: Как ещё по-другому можно назвать непрочный материал?

Дети: Хрупкий.

Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой?

Дети. Аккуратно.

Воспитатель: Незнайка, когда ты будешь дежурить, помни, что с посудой нужно обращаться бережно.

- Наши ребята берегут посуду, а ещё умеют её ласково называть.

Ребята, берите по одному предмету посуды, назовите его ласково и кладите обратно в коробочку.

6. «Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлька

Сковорода – сковородочка

Миска – мисочка

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Чайник – чайничек

Чашка – чашечка

Стакан – стаканчик

Вилка-вилочка

Нож – ножечек

III. Заключительная часть

Подведение итога занятия

Незнайка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного и поиграл с нами в различные игры.

Рефлексия

А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть?

Сюрпризный момент

-Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался.

Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год