Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Никульникова Оксана Викторовна   
13.09.2018 19:58

Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»

Воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова

Цель занятия:

Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием карт-пиктограмм.

Задачи:

Связная речь:

Продолжать учить описывать события, чувства, внешний вид персонажей.

Словарь и грамматика:

Продолжать учить подбирать слова-ассоциации на заданную тему.

 

Звуковая культура речи:

Продолжать учить регулировать силу голоса.

План занятия:

  1. Выбор любых 3 слов на заданную тему, для их дальнейшего обязательного использования в сказке. Выбор главного героя.
  2. Сочинение сказки на заданную тему.
  3. Физминутка
  4. Кроссенс-ассоциативная речевая игра.
  5. Самооценка, самоанализ детей.
  6. Подведение итогов занятия педагогом.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Обозначает цель занятия: сочинение сказки. Предлагает вспомнить тему недели и выбрать 3 любых слова, которые в дальнейшем дети должны будут использовать в сказке

Дети слушают. Вспоминают тему недели ( «Маленькие исследователи»).

Называют слова на заданную тему.

Выбирают 3 слова на заданную тему.

Предлагает выбрать главного героя, про которого сегодня дети будут сочинять сказку. Уточняет, что герой тоже должен относиться к теме недели

Называют варианты персонажей на заданную тему

Выбирают главного героя

Обращает внимание дошкольников на то, что сочинять сказку они будут с помощью «подсказок»-карточек-пиктограмм. Крепит первую «подсказку» - карточку, на которой нарисован дом и предлагает желающего ребенка начать сочинять сказку.

Дети смотрят на карточку-пиктограмму.

Вспоминают обозначение данной карточки.

Названный ребенок начинает повествование сказки.

Слушает сочинение первого ребенка. Следит за тем, чтобы рассказчик не отходил от значения первой пиктограммы. При необходимости поправляет, направляет при помощи вопросов.

Внимательно слушают, готовы в любой момент продолжить сочинение сказки друг за другом

Рассказывает о том, где, когда жил главный герой; что было интересного в его доме какой образ жизни вел.

Выставляет поочередно следующие карточки: «сердце» ( любимые занятия, еда, увлечения героя), «крест» ( запрет. Что было запрещено), «черный квадрат» ( беда, которая произошла с героем, в результате нарушения запрета), « рука» ( помощь герою в беде), « волшебная палочка» ( волшебство, в результате которого герой победил зло, вышел из беды), «эмоция человека» ( конец сказки-положительный или отрицательный).

Внимательно слушают сверстника-рассказчика. При указании педагога –поправляют, дополняют. Готовы продолжить сочинение друг за другом.

Сочиняют сказку с опорой на пиктограммы. Стараются использовать в речи развернутые предложения.

Напоминает о включении в сказку 3 выбранных ранее словах

Думают-в какой момент включить 3 слова

Включают в сочинение 3 выбранных слова.

Проводит физминутку. «Кто самый внимательный». Объясняет правила игры: « Встаем возле стульев. Я называю ряд слов. Когда прозвучат слова, выбранные вами в начале занятия и использованные в ходе сказки-вы садитесь на стулья»

Дети внимательно слушают, запоминают

Выполняют действия физминутки

Предлагает речевую игру ассоциаций- Кроссенс. Напоминает инструкцию: Дети по очереди называют слово, связанное ассоциативно с предыдущим. Слово должно быть обязательно связано с темой сказки.

Выслушивают инструкцию.

Поочередно называют ассоциации к предыдущему слову, аргументируя словами: потому что…

Предлагает провести самоанализ своим действиям, поведению, работе на занятии выборочным детям(3-4). Отвечают на вопросы: что больше всего понравилось/не понравилось на занятии; Какой момент в сказке поменяли бы; кто лучше/кто не очень работали на занятии.

Задумываются, вспоминают свои действия, работу на протяжении всего занятия.

Анализируют свои действия, поведение, работу на занятии. Отвечают на вопросы

Подводит итог занятию: называет тему сказки, краткое содержание. Отмечает положительные, удачные моменты в сказке, подчеркивает самых активных детей, стимулирует на дальнейшую работу боллее пассивных

Слушают.

Анализируют. Отвечают на вопросы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год