Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
Развитие речи у детей
Автор: Соловьева Светлана Леонидовна   
08.10.2018 11:40

Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.

Автор:

  • Соловьева Светлана Леонидовна. Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

 

Скачать конспект

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Хорошая речь — важнейшее условия всестороннего развития личности ребенка. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди дошкольного возраста. По данным статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы их выявление и коррекция становиться неоспоримой. В последнее время очень значимой становиться профилактика речевых нарушений у детей раннего младшего дошкольного возраста.

Среди детей поступающих в детский сад отмечается значительный рост детей с речевыми нарушениями, в том числе с ОНР I-III уровня, ФФНР (алалией, дизартрией, полиморфной дислалией). Родители дошкольников имеют недостаточные представления о нормах речевого развития, необходимости целенаправленной деятельности по речевому развитию ребёнка, игровых методах и приёмах по профилактике и коррекции речевых нарушений. В 2016 году при проверке учителем логопедом было осмотрено 37 детей и было выявлено: 5 человек соответствует возрасту, 10 человек физиологическая дислалия, 5 человек механическая дислалия, 10 человек ФФН и дизартрия, 1 человек ОВЗ, 5 человек с ОНР, 1 ребенок с заиканием. Было принято решение помочь детям. Для того чтобы создать условия для формирования правильной речи был оборудован центр речевого развития в группе.

Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Мы решили, что наличие речевого центра позволит расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Неотъемлемым атрибутом речевого центра является «Королева страны правильной речи» и ее друг бегемотик Тиша– “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

В речевом уголке невозможно обойтись без зеркала. С его помощью в вечерние часы проводятся индивидуальные упражнения по автоматизации звуков.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и т д. Данная картотека помогает нам вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

Была продуманна сетка совместной деятельности воспитателя и ребенка по речевому развитию в течении дня.

Речь – является одной из важнейших познавательных процессов человека. Именно поэтому создание речевого центра позволило нам активизировать познавательные процессы у детей, вызвать интерес к исследовательской деятельности, проведению опытов. Дети самостоятельно в течение дня подходят к речевому центру: делают гимнастику для язычка, выполняют игровые упражнения на развитие воздушной струи, с интересом обводят трафареты, штрихуют, раскрашивают картинки, играют в игры со шнуровкой, липучками, мозаиками, пазлами, домино, речевым лото, называют картинки в звуковых альбомах, играют в сюжетно ролевую игру «Уроки логопеда».

Создание речевого центра позволило нам не только вызвать у детей желание играть в речевые игры со взрослыми, но и развивать познавательные способности. Все это позволило нам добиться положительной динамики как в речевой так и познавательной деятельности. Уменьшилось количество нарушений звуков у детей, неговорящие (ОНР 1 уровня) заговорили и перешли на качественно новый уровень (ОНР 3 уровня) — 1 человек, 5 человек с чистой речью, 1 ребенок бедный словарный запас, 30 детей с нарушениями речи по возрасту.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год