Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Бобылева Людмила Станиславовна   
14.10.2018 13:34

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала Чуйкова В.И. г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна г. Москва, 2018 г.

Цели:

Образовательные:

  • вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто
  • уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру
  • формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение)
  • продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений
  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире
  • формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
  2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Ход мероприятия:

Дети все сидят на стульчиках. В группе оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стих. А Барто.

Воспитатель:

-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.

Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,
Это Агния Барто!

Воспитатель:

- Итак, садимся в поезд и отправляемся в путь.

Что есть у поезда?

Дети: Вагоны.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ну, все поезд готов (дети присоединяются). Поехали!

(фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.

Воспитатель:

- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?

Дети:

- Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы снова отправляемся в путь. Поехали! (звучит фонограмма)

- Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)

- Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил, надо прочитать стихотворение о дожде.

Ребенок читает стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть.

Подвижная игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко),

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки- (дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.

-Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма).

Воспитатель: У нас следующая остановка.

Послушайте загадку:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький?

- Давайте, прочитаем стихотворение про мяч.

Ребенок читает стихотворение:

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: — Полетели, полетели и на стульчики сели.

Ребенок читает стихотворение:

Самолет

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: — Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Садимся в вагоны. Поехали!

- Следующая остановка.

Слушайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» — копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей)

- Теперь наша лошадка еще стала красивее. Давайте, покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети скачут по кругу галопом).

- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.

Ребенок читает стихотворение:

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы.

Дети читают стихотворения ( «Слон», «Козленок», «Кораблик», «Бычок», «Барабан»).

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский садик. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма).

-Всем большое спасибо за путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год