Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Бобылева Людмила Станиславовна   
14.10.2018 13:34

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала Чуйкова В.И. г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна г. Москва, 2018 г.

Цели:

Образовательные:

  • вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто
  • уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру
  • формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение)
  • продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений
  • расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире
  • формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость.
  2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Воспитывать умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.

Ход мероприятия:

Дети все сидят на стульчиках. В группе оформлена книжная выставка по книгам А. Барто. Иллюстрации к стихотворениям «Игрушки», а также выставка игрушек. На протяжении всего досуга на экран выводится презентация по стих. А Барто.

Воспитатель:

-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.

Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,
Это Агния Барто!

Воспитатель:

- Итак, садимся в поезд и отправляемся в путь.

Что есть у поезда?

Дети: Вагоны.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ну, все поезд готов (дети присоединяются). Поехали!

(фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Первая остановка. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

- Кто это? Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.

Воспитатель:

- Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?

Дети:

- Надо пришить ему лапу. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Мы снова отправляемся в путь. Поехали! (звучит фонограмма)

- Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)

- Ребята, дождик начинается, скорее, прячемся под зонтик. Чтобы нас дождик не намочил, надо прочитать стихотворение о дожде.

Ребенок читает стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим. А чтобы ему было теплее, позовем солнышко, чтобы зайку согреть.

Подвижная игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети подняли руки, показывают солнышко),

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки- (дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, зайка стал веселым, и он говорит нам спасибо. А мы отправляемся дальше в путь.

-Садимся в поезд и поехали (звучит фонограмма).

Воспитатель: У нас следующая остановка.

Послушайте загадку:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький?

- Давайте, прочитаем стихотворение про мяч.

Ребенок читает стихотворение:

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: — Полетели, полетели и на стульчики сели.

Ребенок читает стихотворение:

Самолет

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: — Мы с вами отдохнули, и теперь может дальше отправляться дальше в путь. Садимся в вагоны. Поехали!

- Следующая остановка.

Слушайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» — копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте ей причешем хвостик. Чем будем причесывать? (ответы детей)

- Теперь наша лошадка еще стала красивее. Давайте, покажем нашей лошадке, как мы умеем скакать (дети скачут по кругу галопом).

- Молодцы ребята, порадуем лошадку стихотворением.

Ребенок читает стихотворение:

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто (показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим. И мы сейчас послушаем и другие стихотворения этой замечательной поэтессы.

Дети читают стихотворения ( «Слон», «Козленок», «Кораблик», «Бычок», «Барабан»).

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский садик. Мы с вами совершили замечательное и интересное путешествие. Садимся в вагоны и отправляемся домой (звучит фонограмма).

-Всем большое спасибо за путешествие.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год