Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
Развитие речи у детей
Автор: Самородина Надежда Валерьевна   
30.12.2018 21:15

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст детей: подготовительная группа (6-7)

Программные задачи:

Образовательная:: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Развивающая: развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; улучшать общую моторику и координацию движений

 

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Материалы и оборудования для занятия: сюжетная картина по теме «Золотая осень», клей, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, салфетки, ватман.

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке

Словарная работа на занятии: активизация словаря золотые, желтые, коричневые, холодный, колючий,, холодный, моросящий, мелкий, осенний, вянут, желтеет; обогащение словаря порывистый, принизывающий, багряные

Методы и приемы, используемые на занятии: наглядные, словесные, практические.

Образовательная область: Речевое развитие, художественно — эстетическое развитие (аппликация).

Средства обучения: музыка «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова).

Форма организации детей: фронтальный.

Ход занятий

Вводная часть

Дети под музыку «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал.

- Ребята, послушайте стихотворение

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет дожди и туманы.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре.

Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья).

Основная часть

- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет».

Игра «да» или «нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

(куртки, шапки надевать)

Молодцы, вы были очень внимательны.

Загадки

1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья).

Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)

Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий)

3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами)

4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь)

Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний)

Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями)

А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем.

Физминутка под музыку «Осень наступила» О. Полякова, В. Орлова

- Ребята, обратите внимание какую красивую картину подарила нам осень.

- Рассмотрим картину.

- Какое время года изображено на картине? (золотая осень)

- Как вы догадались? По каким приметам?

- Какие стоят деревья в лесу?

- Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет)

- Что еще изображено на картине? (река)

- Что можно сказать о ней? (речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

- А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки).

- Как одеты рыбаки?

- Что вы еще видите на картине? (птиц).

- Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края).

- А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю, на зимнюю).

- Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди.

- Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов).

- В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами».

Послушайте мой рассказ

Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы.

- Я предлагаю составить свой рассказ по картине по картине.

Пересказы детей

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Ребята, нужно преобразить скучную осеннюю картину яркими нарядными красками.

- Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в аппликации. Дети под спокойную музыку выполняют коллективную работу.

Заключительная часть

- Ребята, у вас получились очень красивые аппликации, предлагаю вам оформить выставку ваших работ, чтобы мамы и папы ими могли полюбоваться.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год