Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Березина Алёна Викторовна   
11.01.2019 16:42

Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Домашние животные»

Подготовила: воспитатель Березина А.В. 2018 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель:

  • Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
  • Упражнять в умении использовать в речи пространственные предлоги.
  • Закрепить знания детей о детенышах, жилища, о пользе животного для человека.
  • Совершенствовать умение детей работать сообща, договариваться, составлять загадки про животных при помощи опорных картинок.

Оборудование и материалы:

 

Скачать конспект

Мультимедийное оборудование, видео сообщение от Лунтика, картинки с изображением домашних и животных, схема для составления рассказа про животных, клей, салфетки, дощечки.

1. Организационный момент

(Коммуникативная игра «Здравствуй друг!») — С добрым утром, глазки!

- С добрым утром, ушки!

- С добрым утром, ручки!

- С добрым утром, ножки!

- С добрым утром, ГОСТИ!

2. Сюрпризный момент Воспитатель:

- Ой, а что это там лежит на столе?

- А что на ней может быть?

- Ребята, а что мы можем с ней сделать?

- Я согласна с вами. Давайте включим и посмотрим.

3. Проблемная ситуация Воспитатель: включает телевизор, на экране появляется Лунтик.

- Ребята, кто это?

Дорогие ребята! Я Лунтик! Мне подарили картинку с животными. Только вот беда, я совсем не знаю, какие это животные. Помогите мне узнать? Надеюсь, вы мне поможете разобраться.

4. Основной

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Трубочка»

Дидактическая игра

«Чей?»,

«Чья?»,

«Чье?»

Дидактическая игра

«Кто, где спрятался»?

Подвижная игра

«Животные и детеныши»

Составление загадок про домашнее животное при помощи картинок.

Воспитатель:

- Ребята, а мы можем, как то помочь

Лунтику?

- А как мы можем ему помочь?

Но для начала я предлагаю вам поиграть с нашим язычком.

1. «Улыбка»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

- Лиза, Иван, Тахмина, Маргорита очень хорошо поиграли с язычком.

- А Софья, Аслиддин, Толя, Азалия не отвлекайтесь, будьте внимательнее.

-Посмотрите ребята. Кто изображен у Лунтика на картинке?

-Молодцы ребята, всех животных назвали.

- Скажите, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

- Ребята, а почему их называют домашние?

- Я с вами согласна, но чтобы рассказать Лунтику про животных, мы сейчас поиграем в интересную игру.

Подойдите ко мне, я буду называть части тела животных, а вы мне говорить, чья это часть.

-Лиза, ухо лошади?

- Аслиддин, лапа собаки?

- Иван, хвост кошки?

- Толя, нос коровы?

- Азалия, шерсть овцы?

- Вика, ушки крольчихи?

- Тахмина, рога козы?

- Максим, лапка курицы?

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Посмотрите на экран, назовите, где сидят животные? Только отвечать нужно полными предложениями.

- Лиза, где сидит кошка?

- Иван, а где сидит собака?

- Тахмина, где стоит корова?

- Азалия, а где спрятался конь?

-Софья, где сидит крольчиха?

-Аслиддин, где стоит курица?

- Виктория, где лежит свинья?

- Максим, где пасется коза?

Молодцы ребята, всех животных нашли.

И сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Подойдите ко мне, встаньте в круг. Ребята я буду включать музыку, вы будете изображать животных. У вас на футболке есть изображения животных и у кого то детеныша. А когда я выключу музыку, вы должны найти себе пару.

Кто твой детеныш?

Кто твоя мама?

- Лиза скажи, пожалуйста, у коровы кто?

- Толя скажи, пожалуйста, у кошки кто?

- Марсель скажи, пожалуйста, у собаки кто?

- Азалия скажи, пожалуйста, у лошади кто?

-Аслиддин скажи, пожалуйста, у крольчихи кто?

- Тахмина скажи, пожалуйста, у курицы кто?

- Иван скажи, пожалуйста, у свиньи кто?

- Маргорита скажи, пожалуйста, у овечки кто?

Молодцы ребята, весело поиграли. А сейчас мы постараемся составить для Лунтика загадки про домашних животных.

- Ребята пройдите к столу.

- Что вы видите?

При помощи этих картинок, мы составим свои загадки. Наклеивать нужно те картинки, которые относятся к данному животному. Где живет, хвост, шерсть, детенышей, чем питается домашнее животное. А потом нам расскажите.

-Ребята, вы готовы?

-А сейчас я прошу вас поменяться загадками.

- Лиза, расскажи, кого загадал Алексей?

- А почему ты так думаешь?

-

- Азалия, а у тебя кто?

- А почему ты так решила?

-Аслиддин, а у тебя кто?

- Почему ты так думаешь?

- Максим, а у тебя про кого загадка?

- Почему ты так решил?

-Тахмина, а у тебя загадка про какое животное?

- Как ты догадалась?

-Виктория, а у тебя, что за животное в загадке?

- А как ты догадалась?

-Софья, а у тебя какое животное?

- Почему ты так думаешь?

- Толя, а у тебя про кого загадка?

-А как ты догадался?

-Молодцы ребята, всех животных разгадали.

А чтобы Лунтик не забыл про домашних животных, я предлагаю вам подарить ему альбом, с нашими загадками. Вот и получился у нас альбом для Лунтика.

4. Заключительный

(рефлексия)

- Кому мы помогали?

- Что мы для этого делали?

- Кому вы об этом расскажите?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год