Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»
Развитие речи у детей
Автор: Долгова Ольга Николаевна Тяговская Елена Николаевна   
01.02.2019 19:23

Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»

  • Долгова Ольга Николаевна
  • Тяговская Елена Николаевна

Воспитатели МБДОУ ДС №28 Жемчужинка г.Саяногорск

Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить условия для составления рассказа-описания по предмету сообща с товарищем
  • Способствовать расширению словарного запаса детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция
  • Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные
  • Способствовать умению образовывать однокоренные слова
  • Способствовать умению дифференцировать звуки с и з на слух

Развивающие:

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи

Воспитательные:

  • Способствовать формированию навыков сотрудничества, умения слушать друг друга

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка со взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, работа в парах

Технологии: игровые, гуманно-личностные

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Звукотерапия», динамическая пауза «Карнавал»

Ресурсное обеспечение: ноутбук, видеокамера, микрофон, флэшка, корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, жетончики с изображением персонажа

Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Ход НОД

Дети занимаются свободной деятельностью в группе. (Раздается видео-вызов).

На экране появляется видео — ролик:

Скоро! Скоро! Скоро! Состоится открытие нового отдела игрушек магазина «Солнышко». Приглашаем вас принять участие в создании роликов для рекламы игрушек. Так как мы находимся на съемках в другом городе и не успеваем вернуться к открытию магазина, очень надеемся на вашу помощь. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения.

Воспитатель: Вы хотите принять участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона (видеокамера у Ольги Николаевны, давайте попросим ее нам помочь записать рекламные ролики). Дети обращаются за помощью.

Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть артистами? Артисты учиться выразительно и, интересно говорить и понимать друг друга.

Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него не возможно красиво и громко говорить. Вы готовы выполнить дыхательные упражнения?

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).

Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и присядьте, кто с кем хочет. Я, если вы позволите, буду директором киностудии.

1. Вы любите смотреть мультфильмы? Хотите побывать артистами, которые озвучивают мультфильмы?

На экране появляется видео «Повторюша»

Сова летит — угу, угу

Цыплята пищат – пи-пи, пи-пи

Жук жужжит – ж-ж-ж-ж

Змея шипит – ш-ш-ш-ш

Лягушка квакает – ква-ква, ква-ква

Пчела летит –з-з-з-з

Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма!

Воспитатель. Умеют артисты интересно рассказывать обо всём. Они могут о любой вещи рассказать так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.

Воспитатель даёт образец рассказа.

Образец:

  1. Это медвежонок
  2. На нем розовая рубашка и синие штанишки.
  3. Медвежонок изготовлен из меха.
  4. У него есть лапы, голова, туловище. У него красивая улыбка и добрые глаза.
  5. С медвежонком можно играть, укладывать спать кормить, гулять.

Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку на двоих.

- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

После каждого рассказа – аплодисменты.

Воспитатель: Эти артисты заслужили наши аплодисменты! Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!

Динамическая пауза.

- А теперь, предлагаю принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки, дети любят играть с ними. Игрушки будут танцевать под музыку. А теперь представьте, что игрушки – это вы. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали.

Аплодисменты.

Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Клоун был веселый».

Выберете картинку с изображением любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение.

(На столе лежат картинки: злой волк, хитрая лиса, рыбка, баба-яга, добрый Дед Мороз, Снегурочка, грустный клоун).

Воспитатель: После выступления всех артистов: Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»

Игра «Кузовок».

Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою дикцию.

Учатся нужный звук находить в словах. На столе лежат карточки. Нужно найти карточку с предметом, в названии которого есть звук с.

(Дети выполняют задание).

Давайте проверим, какие картинки вы отобрали. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук с — вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука с – вы молчите.

Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие друг на друга. Мы попробуем подобрать слова к слову

-снег-. Готовы?

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые… (снежинки)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка… (снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Бурные аплодисменты!

Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами? Предлагаю отметить красными магнитиками то, что вам больше всего понравилось, а синими – самое трудное задание.

Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)

Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю посмотреть получившиеся видеоролики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год