Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»
Развитие речи у детей
Автор: Мальцева Оксана Сергеевна   
27.03.2019 08:55

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Как мы стали актерами»

Цель: Формировать умения составлять творческий рассказ по сюжетным картинкам c составлением своей концовки и с последующей театрализацией.

Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи: Учить детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, используя технологию «чистого листа» Учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Активизировать и расширять словарь новыми словами: (режиссер-постановщик, сценарий). Формировать умение внятно произносить и четко артикулировать слоги (ат, рой, лю.) (Речевое развитие)

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре и умении находить свое место по билету. (Познавательное развитие)

Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи через театральную деятельность детей. Развивать координацию речи с движениями. Развивать память, внимание, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие)

 

Расширить представление детей о семье и родственных связях, развивать желание и потребность проявлять заботу о близких, самостоятельность и ответственность за свои поступки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей детей (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование: Сюжетные картины по теме «Семья», чистый лист, атрибуты для театрализации (фартук для мамы, жилетка для папы, бусы, платок и т.д) сцена для спектакля, касса, билеты с цифрами, стулья с числами на спинках.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, висящую на двери группы, и приглашает детей в театр посмотреть театральное представление. Акцентирует внимание на афишу.

«Ребята, как вы думаете, о чем будет спектакль? Правильно о семье. И тема нашей недели тоже посвящена семье. А кто входит в вашу семью? Расскажите. Ребята, а что вы любите делать всей семьей, все вместе? А какие у вас, обязанности в семье? Вот это и будет показано в спектакле. Ну а нам пора с вами занять очередь у кассы за билетами в театр.» Дети берут билеты в кассе

Ребенок- кассир сидит в кассе в приемной комнате и раздает билеты. Взяв билеты, дети находят свои места по цифрам. Заняв свои места дети вспоминают правила поведения в театре. (нельзя шуметь, есть попкорн, громко разговаривать друг с другом, необходимо выключить телефоны) В группу вбегает режиссер театра (воспитатель): «Как же так, что же теперь делать? Неужели все актеры заболели? И что теперь отменять спектакль? Зрители же собрались, а спектакля не будет.» Да что же теперь делать??? Да здравствуйте, уважаемые зрители, я забыл вам представиться – я главный режиссер постановщик этого театра. Вы знаете чем я здесь занимаюсь? Ответы детей. Совершенно верно, я ставлю спектакли, репетирую с артистами. Может быть кто-нибудь из вас поможет мне и заменить заболевших актеров?» Дети с удовольствием соглашаются.

Режиссер: Спасибо ребята, но прежде чем играть спектакль, нам с вами надо разработать речевой аппарат, ведь артисты должны уметь красиво говорить. Поэтому я предлагаю вам провести речевую разминку

1 «Мама сшила сапожки, сапожки мне сшила

АТ-Ат – у меня есть брат

Рой-рой –поиграю я с сестрой

Лю-лю- я люблю свою семью.

2 «А еще артисты должны уметь красиво двигаться и уметь сочетать слова с движениями» Для этого мы сейчас с вами выполним упражнение

«Кто живет у нас в квартире?» (двиг. пауза)

Раз, два, три, четыре дети хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? дети маршируют

Раз, два, три, четыре, пять дети хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать! дети маршируют

Мама, папа руки на пояс,

Сынок, дочурка наклоны влево, вправо

Дедушка, бабушка

И кошка Мурка

3 Ну вот вы и готовы к выступлению на сцене.

Только я по моему потерял сценарий спектакля.

А вы знаете что такое сценарий?. (ответы детей)

Но зато у меня остались фотографии моего спектакля и по ним мы восстановим мой сценарий.

Только они тоже как то перепутались, помогите мне их правильно расставить и расскажите что на них изображено.

Дети расставляют картинки по порядку.

Итак, наш спектакль называется «Случай в квартире»

И чтоже произошло в квартире?

Что происходит в первой сцене спектакля?

Расскажи пожалуйста Андрей. (рассказ ребенка)

А как вы думаете, почему дети решили помочь маме?

А что сказала мама, когда увидела, что дети так стараются ей помочь?

А какая мама по характеру на этой фотографии? (спокойная трудолюбивая, добрая.

А какие дети?

«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был еще на работе, мама сказала, сегодня к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо приготовить праздничный ужин. «Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова. Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи для салата. И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.

А что изображено на второй фотографии начнет рассказывать Алеша. Будьте внимательны ребята, остальные будут продолжать рассказ.

- Кого вы видите во второй сцене спекталя?

- Какие игрушки вы видите на картине?

- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?

- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?

- Когда это могло случиться?

- Как вы думаете, куда ходила мама?

- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?

- Чем занималась Катя? А Вова?

- А чьи бусы рассыпаны на полу?

- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?

- А кто их взял?

- Почему бусы оказались разорванными?

- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?

Рассказ ребенка

«Мама сказала: «Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.»

А как вы думаете что могло быть изображено на третьей фотографии. Давайте придумаем концовку нашего спектакля.

Вопросы к детям:

Что ответила мама, когда дети попросили прощения?

Простила ли их мама?

Кто приехал к ним в гости?

Что сказал папа, когда пришел с работы?

Рассказ детей по третей картине.

«Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»

Итак, сценарий мы восстановили теперь давайте показывать спектакль, ведь зрители ждут.

Артисты одевайте сценические костюмы и атрибуты.

И мы начинаем.

Показ спектакля «Случай в квартире»

«В одной квартире жила большая, дружная семью. Мама, папа и их дети -сын Вова и дочка Катя. Однажды вечером, когда папа был на работе, мама сказала «Сегодня вечером к нам в гости приедут бабушка и дедушка. Мне надо будет приготовить праздничный ужин.

«Не переживай мама мы тебе поможем» -ответил старший сын Вова.

Я буду чистить картошку, а Катя мыть овощи на салат.

И ребята принялись за дело. «Спасибо вам мои помощники» сказала мама.

Приготовив ужин, мама собралась в магазин.

«Ребята мне надо сходить в магазин за пирожными, ведите себя хорошо!» И Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.

Но вдруг Катя увидела мамины бусы

Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.

Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Мама была расстроена и рассержена.

Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание

и они попросили у мамы прощения. И хотя мама была расстроена их поступком, но она их простила. К тому же вскоре пришел папа с работы, и приехали дедушка с бабушкой и они все вместе сели за праздничный стол.»

Воспитатель -режиссер: Большое спасибо вам ребята очень хороший спектакль у нас получился. Вы настоящие актеры и я вас всех возьму к себе в театр!

Ребята а о чем был наш спектакль? Как надо себя вести когда родителей нет рядом?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год