Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
Развитие речи у детей
Автор: Губайдуллина Ирина Ильгизовна   
11.04.2019 13:00

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №31» г.Стерлитамак Губайдуллина Ирина Ильгизовна

Цель:

  1. Совершенствование навыка связного рассказывания.
  2. Освоение детьми понятие «признаки осени» посредством познавательной, коммуникативной и художественно – эстетической деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Упражнять в составлении коллективного рассказа, опираясь на модельные схемы
  • Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
  • Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.

2. Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию и чувство ритма.

Скачать конспект

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
  • Воспитывать чувство любви к родной природе; Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Перелётные птицы» «Живая и неживая природа осенью», «Труд людей в осенний период»; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени, разучивание пальчиковой гимнастики, организация совместно с родителями выставки «Осенняя фантазия».

Оборудование: Презентация «Осень», проектор, мольберт, диск с музыкой П. И. Чайковского «Осень», схемы – подсказки в картинках, мяч, листок для игры, карандаши, листы бумаги со схемой.

1. Ритуал начала занятия (активизация познавательного интереса, актуализация знаний, постановка проблемы) «Добрый день!»

Добрый день! Добрый день!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Гладим подбородок,

Лобик, носик, щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки-

Будет всем теплее!

А потом похлопаем-

Станет веселее!

Ушки мы потрем, потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова-

Будем все здоровы!

2. Отгадывание загадки детьми.

Воспитатель: — Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, открыла электронную почту и увидела одно письмо. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

3. Проблемная ситуация «Электронное письмо»

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам картинки -схемы, в каждой из которых задания с подсказкой. Если вы справитесь с заданиями, то сможете составить мой словесный портрет».

Воспитатель: — Ребята, что вы поняли из этого письма? Что просит сделать нас Осень? (нужно составить словесный портрет Осени, а для этого нужно выполнить задания) Воспитатель: — Да и сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

2. Просмотр мультимидейной презентации.

5. Беседа по содержанию презентации.

  • Воспитатель: — Ребята, посмотрите, на экране схема – подсказка. Что же на ней изображено? (музыкальный диск)

- Как вы думаете, что нам может рассказать об осени музыка? (передать настроение этого времени года).

6. Слушанье музыки Чайковского «Осень»

- Давайте закроем глаза, послушаем музыку и определим, какое же настроение бывает у осени? (звучит музыка). — Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию написал композитор П. И. Чайковский.

- Что вы чувствуете, слушая эту музыку? Радость, уныние, печаль? (ответы детей)

7. Художественное слово. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора»

Воспитатель: — Осень – унылая, но разноцветная пора. Знаменитый русский поэт — А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

8. Работа с календарем природы.

Воспитатель: — Что у нас на экране? (календарь)

- Как вы думаете, для чего Госпожа Осень прислала нам календарь? Календарь обозначает движение времени. Давайте вспомним, как со временем меняется осень. Какая она в самом начале, в середине и в конце?

- На какие 3 периода делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

- Ранняя осень к какому осеннему месяцу относится? (К сентябрю; золотая -к октябрю; поздняя- к ноябрю)

9. Работа по развитию речи. Составление детьми описательных рассказов об осенних месяцах.

-Назовите этапы осени и их отличительные признаки.

Ранняя осень –солнце светит не так ярко, как летом; небо прозрачное, листья на деревьях начинают желтеть, трава засыхает, насекомые пропадают, стало холоднее, люди надевают более теплую одежду.

Золотая осень- листья на деревьях поменяли свой цвет, под ногами ковер из желтых листьев, перелетные птицы улетают в теплые края.

Поздняя осень- часто идет дождь, деревья сбросили листву, стало холодно.

- Давайте встанем в осенний хоровод и еще раз вспомним осенние месяцы.

10. Физ. минутка: «Листочки»

Листья на ветках всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево — вправо) Сентябрь наступил и они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики-фонарики")

Октябрь с собою принес листопад. (Плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат. (Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел, весь лист облетел. (Присели)

И под ногами у нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

11. Работа со схемой.

- Ребята, что же изображено на этой схеме — подсказке? (Осенний листок)

- Почему именно лист? Неужели с листьями осенью происходит что-то необычное? (высказывания детей) — Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно, листья меняют свой цвет и начинается листопад.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

12. Дидактическая игра «Назови листочек»

(Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева)

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина — осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина — калиновый

ива – ивовый. и т.д.

(Дети садятся на стулья)

13. Речевая игра: «Кто как готовится к зиме?».

- Что же (картинка с животными – зверями и птицами)

- Разве и с животными что-то происходит осенью? (Все животные готовятся к зиме: некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук; другие делают запасы на зиму, такие как белка, бурундук; осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

- Верно. Такие птицы называются зимующие. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

14. Дидактическая игра «Улетают, не улетают»

(Дети бегают по кругу и делают взмахи руками. По команде дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых оказались картинки зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых перелетные птицы, делают взмахи руками.)

15. Беседа о труде человека осенью.

-Что изображено на картине (картинка – труд человека осенью)

- Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? (Мы будем говорить о заботах человека осенью)

- Чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые, как мы трудимся осенью? (Ответы детей)

15. Дидактическая игра «Передай другому».

(Дети передают листочек и называют виды осенних работ: уборка листвы, урожая, сбор грибов, ягод и т. д.)

- А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику)

- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

16. Дидактическая игра с набором Фребеля «Составь овощи и фрукты»

(Дети при помощи набора Фребеля составляют овощи и фрукты)

17. Составление описательного рассказа по кратинкам — схемам

- Продолжаем. Я распечатала эти картинки –схемы. Посмотрите. (Дети подходят к мольберту с картинками).

- Как вы думаете, для чего Осень прислала вам эти схемы — подсказки? (Чтобы мы составили рассказ про осень)

- Ваша задача составить рассказ по картинкам.

–Нужно отвечать полным предложением. (Составление описательного рассказа по кратине — схемам)

- Ребята, подойдите к столам, там не законченные схемы, надо нарисовать рассказ про осень. (Дети садятся и рисуют)

-Вы эти картинки схемы возьмите домой и расскажете своим родителям про осень.

18. Рефлексия при помощи набора Фребеля «Смайлики»

(Дети садятся на стулья) Воспитатель: — Вспомните, о чем просила нас осень (составить её словесный портрет)

- Как вы думаете, удалось ли нам совместными усилиями составить словесный портрет Осени? (да) — Обращаю внимание на схемы – подсказки, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (Дети при помощи схем – подсказок вспоминают все этапы занятия)

- Что было трудным? Что получилось легко? — Молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что то новое, кто-то вспомнил, то что уже знал.

При помощи набора Фребеля дети составляют смайлики: понравилось –веселый смайлик, не понравилось – грустный.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год