Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Капитонова Мария Александровна   
30.04.2019 22:31

«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»«Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Капитонова Мария Александровна Воспитатель МБДОУ №4 «Семицветик» Г.Отрадное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вид образовательной деятельности: «познавательная»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное».

Предварительная работа

Подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.

Обучающие:

  • Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы «Где это?, кто это?, что это?»
  • Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на предыдущих занятиях.
  • Закреплять знания о диких, домашних животных.
  • Понимать смысл задания.
  • Учить детей эмоционально реагировать на окружающую среду.
  • Закрепить знания русских народных сказок.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать речь, наблюдательность.
  • Закрепить умение работать с ИКТ. (презентация к занятию)

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к Художественной литературе, бережное отношение к книжкам.
  • Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
  • Формировать коммуникативные качества детей.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа, Анкетирование

«Книжки дома».

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам, чтение сказок перед дневным сном, показ театрализованных представлений, плоскостной театр, драматизация сказок.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (подвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала при помощи ИКТ).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Оборудование: книга, игрушка заяц, ноутбук, проектор.

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Задачи:

  • Способствовать развитию образности, интонационной выразительности речи, овладению звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи
  • Способствовать развитию умения у дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй;
  • Развивать у детей творческое мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;
  • Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;
  • Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
  • Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, самостоятельно придумывать собственные истории;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать художественный вкус.

Самоанализ открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке». Провела воспитатель группы «кКолокольчики» Капитонова Мария Александровна

Цель: Развитие речевого творчества дошкольников через ознакомление со сказками. Формирование интереса к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Задачи:

  • Способствовать развитию образности, интонационной выразительности речи, овладению звуковой, лексической и грамматической культурой речи, развитию связной, диалогической речи
  • Способствовать развитию умения у дошкольников самостоятельно строить речевое высказывание при пересказе знакомых художественных произведений и сочинении собственных историй;
  • Развивать у детей творческое мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей;
  • Уметь создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажа сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям;
  • Развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
  • Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, самостоятельно придумывать собственные истории;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать художественный вкус.

На занятии были использованы следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий ИКТ), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки), смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 14 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, пальчиковая игра, работа за столами с динамической моделью – сидя на стульчиках, перемещение по комнате, физкультминутка, решение проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Здоровье» (дыхательная гимнастика), «Физическая культура» (физкультминутка).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Например, при угадывании сказок по вопросам воспитателя.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.). Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми:

- подготовка сюжетных картинок по сказкам в электронном виде.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М.: Академия, 2000.

2Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М, 2003.

3. Л.В. Белкина, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», ТЦ «Учитель», 2006г.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.

5. Выгодский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. — М.: Педагогика, 2003

6. Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1.

7. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9.

8. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство, 2001.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

10. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду /Дошкольное воспитание, /2004. — N 11

11. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. — N10.

12. Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М.: Просвещение, 2007

13. http: / / www. Maam. ru — detskijsad / konspekt — otkrytogo -zanjatija-po-razvitiju-rechi.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год