Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
Развитие речи у детей
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
18.07.2019 16:39

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»

Цель: Обучение детей навыкам пересказа текста, носящего цепной характер.

Задачи обучения:

  • формировать навыки связного высказывания
  • формировать навыки составления предложений с предлогами на, под.

Задачи развития:

  • развивать умение правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • развивать графические навыки (штриховка)
  • развивать память, внимание, мышление.

Задачи воспитания:

  • воспитывать уважительные отношения друг к другу и взрослому
  • воспитывать самостоятельность.

Материал к занятию: текст рассказа "Лакомка"; предметные картинки: дом, улей, скворечник, конура; картинный материал для составления предложений с предлогами на, под; картинки по содержанию текста.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.

Днем спит.
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.

(Кошка)

- Правильно, это кошка. К нам сегодня в гости пришла кошка Мурка.

II. Закрепление материала.

1. Закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д/игра "Назови ласково"

- У Мурки есть котенок. Он маленький и все части тела у него маленькие. Я буду называть предложение, а вы должны добавить слово, которое звучит ласково и подходит для маленького котенка.

-У кошки лапы, а у котенка... (лапки).
- У кошки хвост, а у котенка... (хвостик)
- У кошки голова, а у котенка... (головка).
- У кошки глаза, а у котенка... (глазки).

- У кошки уши, а у котенка... (ушки).
- У кошки усы, а у котенка... (усики).
- У кошки зубы, а у котенка... (зубки).
- У кошки нос, а у котенка... (носик).

- Назовите все ласковые слова, которые вы сейчас договаривали.

2. Д/игра "Придумай предложение по картинке"

(У детей на столах конверты с картинками, с изображением кошки и котенка по которым они составляют предложения с предлогами)

- Мурка предлагает вам взять большой конверт, вынуть из него картинку. Внимательно посмотрите каждый на свою картинку и придумайте по ней предложение.

- Кошка Мурка посидит в сторонке, а мы с вами поиграем.

III. Фикультминутка.

Кот Антипка жил у нас. Встали, руки на поясе.
Он вставал с лежанки в час. Потянулись, руки — вверх.
В два на кухне крал сосиски. Наклоны влево — вправо.
В три сметану ел из миски. Наклоны вперед, руки на поясе.

Он в четыре умывался. Наклоны головы к плечам (влево — вправо)
В пять по коврику катался. Повороты влево — вправо.
В шесть тащил лещей из кадки. Рывки руками перед грудью.
В семь играл с мышами в прятки. Хлопки спереди — сзади.

В восемь хитро щурил глазки. Приседание.
В девять шел к лежанке спать, Прыжки на месте.
Потому что в час вставать. Шагаем на месте.

В. Викторов

IV Основная часть.

1. Чтение рассказа.

- А сейчас послушайте рассказ про нашу кошку.

Наша кошка Мурка на удивление многих любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стояли улья. В ульях жили пчелы. Однажды пчелы покусали Мурку. С тех пор кошка Мурка терпеть не может мед.

2. Вопросы по тексту.

- Кто любил мед?

- Откуда доносился запах меда?

- Что стояло в малиннике?

- Кто жил в ульях?

- Почему кошка Мурка перестала любить мед?

3. Рассматривание домов.

(На доске логопед размещает картинки с изображением конуры, скворечника, улья, дома)

- Ребята, посмотрите какими разными могут быть дома. Как называется этот дом и кто в нем живет? (Ответы детей)

4. Повторное чтение рассказа с опорой на наглядность и с установкой на пересказ.

- Ребята, послушайте еще раз рассказ "Лакомка" и приготовьтесь его пересказывать. Картинки-схемы помогут вам справиться с заданием.

(В ходе чтения рассказа логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки, соответствующие содержанию сказки и носящие цепной характер)

5. Пересказ рассказа детьми (3-4 человека)

V Заключительная часть (штриховка).

-Ребята, достаньте из длинных конвертов карточки. Кто изображен на рисунке? (Ответы детей)

- Сейчас вы будите заштриховывать кошек. Первую кошку надо заштриховать прямыми полосками сверху-вниз, а вторую — слева-направо.

VI Подведение итогов.

- Чем любит лакомиться кошка?

- А какие лакомства любят дети?

- Кошка Мурка и котенок приготовили для вас угощение.

(Логопед раздает детям конфеты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год