Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
Развитие речи у детей
Автор: Костюкова Мария Игоревна   
23.10.2019 14:51

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»

Н.Носов "На горке" (чтение).

Цели:

  • Расширять и закреплять знания и представления детей о снеге.;
  • Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды,
  • Формировать умение связно и последовательно описывать события;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Побуждать включать в рассказ описания природы;
  • Учить составлять предложения с заранее заданными словами или с опорой на картинку, правильно сочетать их по смыслу;
  • Продолжать развивать фонематический слух.

Словарь:

Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.

 

Оборудование:

Сюжетные и предметные картинки, магнитофон, фотографии детей, фотоальбом, слова для составления предложений, снежинки.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений — П. Чайковский – Зима, рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Зимние забавы», дидактические игры – «составь предложение по опорным словам, Каким бывает?, подбери родственные слова, назови ласково», наблюдение за зимней погодой.

Ход:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне на ладошку села вот эта прекрасная снежинка. Я посмотрела на нее и решила пригласить к нам в гости, так как сегодня мы будем с вами разговаривать про зиму, а значит и про снежинки.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н.Носова «На горке». После прочтения задает следующие вопросы:

  • Как вы назвали бы этот рассказ?
  • Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?
  • Когда я читала рассказ, вы, наверное, представляли себе, как все было. Расскажите, как ребята строили горку?
  • Как трудились дети? Легко ли им было?
  • Легко ли было Котьке одному?
  • Каким был день? (ясный, морозный).
  • Каким бывает снег на солнце? Он… (сверкает, искрится, переливается, блестит).
  • Как у детей получилось слепить горку?
  • Зачем дети поливали горку водой?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными, распространенными.

Дети встают у своих мест и проводится игра «Поймай звук». Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда слышат звук – С-.

Снежок, звезда, саночки, морозилка, буря, вьюга, стужа, ледник, снеговик, метель, снегирь, узор, холод, зеркало, слепили, зима, северный, южный, стекло, забава, моросит.

Дети садятся на места, воспитатель раздает слова, знаки препинания и опорные картинки для не читающих детей. Воспитатель предлагает детям в

командах составить предложения по опорным словам.

Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, кататься.
Снежки, играют, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо.

Один ребенок из команды выходит к доске и выкладывает предложение.

Вопросы:

- Сколько всего слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите последнее слово?

- Какое получилось предложение? (повествовательное, вопросительное, восклицательное).

Физкультминутка.

Звучат звуки природы – вьюга. Дети повторяют движения за воспитателем. По окончании воспитатель со стола берет фотоальбом и говорит детям, что вьюга принесла фотоальбом с фотографиями детей группы. Но прежде, чем он откроется нужно выполнить одно задание.

Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель проводит игру «Назови родственные слова». Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам:

Снег – снежок, снегурочка, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, подснежник, снегирь…

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые…

Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое…

Лед – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый…

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему: «Как мы играем зимой на улице». В помощь вам я предлагаю опорные картинки с изображением зимних развлечений. А кроме этого посмотрите, у меня есть фотографии с нашей зимней прогулки в детском саду. Надеюсь они вам помогут. Во время рассказа не нужно повторять друг друга.

План рассказа:

  1. Как бывает на улице (на участке) зимой?
  2. Как выглядит улица (участок)?
  3. Какая погода была в тот день?
  4. В какие игры вы любите играть на прогулке зимой?

Выслушав несколько рассказов воспитатель подводит итог.

В – ль.: Ребята, мы завершаем наш разговор о зиме, о зимних развлечениях. Мы со снежинкой увидели, что вы любите зиму, снег и зимние игры. Но скоро наступит другое время года (Какое время года наступит?) и чтобы вы не забывали зиму, наша гостья хрустальная снежинка дарим вам подарок на память. Маленькую снежиночку. (раскраска со сложными элементами).

Литература:

  • Голицына Н.С. – комплексно – тематическое планирование. «Скрипторий» — 2015 г.
  • Арефьева Л.Н. – Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие; «сфера». Москва – 2005г.
  • Арушанова А.Г. – Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада «Мозайка – синтез» 1999г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год