Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры
Развитие речи у детей
Автор: Фокина Мария Сергеевна   
28.11.2019 07:34

Овладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культурыОвладение детьми преддошкольного возраста речью как средством общения и культуры

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

Задачи:

  • развивать мышление и речь детей;
  • воспитывать культуру вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение узнавать животных и предметы по их признакам, а также самим правильно описывать животных и предметы;
  • обогащать активный словарный запас;
  • побуждать детей отвечать на вопросы отдельными словами, фразами;
  • формировать умение произносить звукоподражания из отдельных и разных слогов;
  • развивать навыки общения с помощью слова;

Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, чтение потешек, вопросы детям, ответы на вопросы, выполнение игровых действий, беседа.

 

Материал: игрушки – лошадь, кот, собака.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости в деревню и хочу познакомить вас с моим хозяйством. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь в паровозик.

(Музыка паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Всех сейчас я прокачу

Вот и наша остановка

Тормозят вагоны ловко.

Воспитатель:

Вы приехали ребята

Я признаться очень рада

Во двор ко мне вы заходите

Моё хозяйство посмотрите.

(Проходят)

Посмотрите, какой красивый домик. Посмотрим, кто в домике живёт. Кто это? (собачка). Где живёт собачка? (в будке). Погладьте собачку. Какая у него шёрстка? (мягкая). Хвостик у собачки длинный или короткий? (длинный). Посмотрите, что есть у собачки еще. Что это? (ушки, лапки, глазки, носик). Что любит собачка? (косточку). Как лает собачка? (гав-гав). Собачка любит играть. Поиграем с собачкой.

(Игра с собачкой)

В будке здесь собака спит (дети находятся в другом конце зала)

И на деток не глядит

Детки к будке подбежали (медленно подходят)

И собаке так сказали:

«Ты, собачка, вставай (грозят пальцем)

И ребяток догоняй!» (убегают от собачки)

Теперь собачке пора спать.

Спи, собачка, до утра.

(Садим собачку в будку).

У меня для вас есть загадка:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках цап-царапки

Молоко пьёт

Мяу-мяу поёт.

Кто это? (кошка). Молодцы, к нам пришла кошка. Её зовут Мурка. Аня как зовут кошку? (Мурка). — инд. и хоров. повторения. Посмотрите какая она красивая. Погладьте кошку. Какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая). Посмотрите, что ещё есть у кошки? (ушки, носик, хвостик). Что есть на лапках у кошки? (острые коготки). Что пьёт кошка? (молоко). Где живёт кошка? (в доме). Как мяукает кошка? (мяу-мяу).

Кошка любит играть. Поиграем с кошкой.

Пальчиковая игра

У нашей Мурки шёрстка гладкая.

А у деток волосики тоже. (гладят себя по голове)

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки тоже. (поглаживают кисти рук)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки тоже. (щиплют ушки)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик тоже. (гладят носик)

Наша Мурка песенку поёт: «Мяу»

- Мяу! Мяу!

Отпустим нашу кошку ловить мышку.

(Раздаётся цоканье копыт)

-Ребята, кто к нам мчится? (лошадка). Где живёт лошадка? (в конюшне). Посмотрите, какой у нее хвостик короткий или длинный? (длинный). Какого цвета лошадка? (коричневого). Что это на голове у лошадки? (грива). Как говорит лошадка? (Иго-го). Молодцы, порадуем нашу лошадку. Расскажем ей потешку.

(А. Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

(Под музыку паровоза уезжают с группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год