Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.
Развитие речи у детей
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
28.11.2019 20:37

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. формирование умения детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; (речевое развитие)
  2. формирование умения пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения; (речевое развитие)
  3. упражняться в произношении звука — ш; (речевое развитие)
  4. закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста); (речевое развитие)
  5. познакомить со сказкой; (познавательное развитие)
  6. закрепить представление о животных белочке, собаке, крокодиле, жирафе; (познавательное развитие)
  7. развитие двигательной активности; (физическое развитие)

Методы и приемы:

 

Скачать конспект

словесные – рассказ, пересказ, беседа, подсказка, инструкция к игре, уточнение, вопросы;

наглядные –показ сказки, демонстрация игры;

практические – игра малой подвижности, пересказ детьми сказки, игровые упражнения;

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижные игры, игровые упражнения

Игровая

игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

беседа, словесные игры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

рассказывание

Логика образовательная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

С помощью фланелеграфа воспитатель рассказывает сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Задает вопросы:

- Про кого эка сказка?

- Что предложил Лапоть Пузырю?

- Что ответил Пузырь?

- Как же они переправились на другой берег, что они придумали?

- Что случилось с Пузырем?

Дети слушают сказку. Следят за действиями воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

 

2

Воспитатель еще раз рассказывает сказку.

Предлагает пересказать детям сказку.

Дети слушают сказку

3-4 ребенка пересказывают сказку.

Пересказывают короткую сказку , передавая диалоговую речь персонажей.

3

Подвижная игра «Пузырь».

Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул. Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова.

Раздувайся, пузырь!

(держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

(стоят, держась за руки)

Ш-ш-ш-ш!

(не отпуская рук, сходятся к центру)

Дети встают в круг, берутся за руки. Выполняют действия.

Удовлетворение двигательной активности. Произносят звук – ш.

4

Воспитатель показывает игрушки белочка, собачка, крокодил   Гена и жираф.

Показывает , что они пришли к нам не одни, а со своими детенышами: белочка с бельчатами, собака со щенком, крокодил и жираф тоже привели своих малышей.

У этих малышей нет специальных названий: просто детеныш жирафа, детеныш крокодила.

Можно также сказать крокодильчик или крошка жираф (выставляет игрушки на счетную   лесенку).

Звери непростые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно: «Бельчонок, поскачи пожалуйста!»

Смотрят за действием воспитателя.

Расширяют представления о животных

5

Предлагает поиграть с игрушками. Подсказывает «Щенок, пожалуйста, полай! Крошка жираф иди ко мне, пожалуйста!»

Уточняет «Тебе белочку или бельчонка?»

- Ты просил жирафа большого или маленького, крошку-жирафа?

- Подумайте, о чем вы хотите попросить малышей, какие поручения им   дадите.

Вы можете также вежливо попросить у друг друга игрушки.

Играют с предложенными игрушками.

Просят игрушек выполнить различные поручения.

Употребляют в речи вежливые слова – пожалуйста, спасибо.

6

Молодцы ребята. Вы были вежливы друг с другом. Правильно давали игрушкам поручения. Игрушкам очень понравилось с вами играть и они остаются у нас в группе.

   

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год