Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
Развитие речи у детей
Автор: Попкова Анастасия Владимировна   
06.12.2019 19:57

Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.

Старшая группа Попкова Анастасия

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
  2. Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
  3. Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
  • использовать в речи разные виды предложений
  • Закреплять навыки правильного произношения.
  • Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.

 

Предварительная работа:

  • беседы о празднике – Новый год
  • просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»
  • заучивание стихов и песен к празднику
  • загадывание загадок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром перед тем, как прийти в сад, я встретила Снеговика! И он мне передал коробку с письмом от… А от кого письмо, вы угадайте!

В красной шубе, в шапке красной,

С бородой, как снег прекрасной,

За спиной с большим мешком,

В белых валенках, пешком

Я сегодня к Вам пришёл,

Радость, смех с собой привёл

И подарки Вам принёс.

Кто я дети?..

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Правильно, письмо от Деда Мороза. Итак, сейчас вам прочитаю письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит Новый год, и вы меня пригласили к себе на праздник. Я очень этому рад, обязательно приду. Я знаю, что вы очень хорошие ребята, целый год ввели себя хорошо, приготовили для меня много стихов и песен, поэтому хочу вам подарить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания в письме. Жду от вас письма. До встречи, ваш Дед Мороз!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас подумайте, чтобы вам хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал кому какие подарки, мы их сначала нарисуем, а потом подпишем. Затем каждый из вас расскажет о своем рисунке- подарке. Но, сначала мы с вами поиграем. Дед Мороз, кроме письма прислал в коробке еще мешок, который очень похож на его новогодний мешок с подарками, только он размером меньше. Ребята, доставайте по одной игрушке и рассказывайте о ней. Итак, встаем в круг, я начинаю первая (показываю пример: достаю из мешка «Сумку» и описываю, составляю описательный рассказ).

В этой игре участвуют все дети (игрушек в мешке по количеству детей в группе, чтобы каждый смог поучаствовать).

Воспитатель: Хорошо! Теперь мы с вами будем рисовать свои подарки, которые хотим получить от Дед Мороза.

Но прежде мы свами проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуйте, пальчики!»:

(Ребенок делает растирающие движения каждого пальца, на обеих руках)

Здравствуй, большой пальчик!

Здравствуй, указательный пальчик!

Здравствуй, средний пальчик!

Здравствуй, безымянный пальчик!

Здравствуй, мизинчик!

(Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулаки)

Здравствуйте, здравствуйте все пальчики!

После пальчиковой гимнастики дети рисуют.

3. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, затем рассказывают кого нарисовали, как хотели бы играть в эти игрушки. Затем все рисунки вкладываются в большой конверт, запечатывают его и подписывают. Просят помощника воспитателя сходить на почту и отправить письмо (помощник воспитателя уходит из группы, имитируя этим поход на почту).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год