Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»
Развитие речи у детей
Автор: Антишина Ольга Николаевна   
28.12.2019 11:49

Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»Конспект НОД по обучению связной речи «Составление описательного рассказа о ели»

При обучении связной речи перед педагогами дошкольной образовательной организации стоит задача научить детей связно, последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В настоящее время состояние развернутого связного высказывания у большинства детей дошкольного возраста вызывает затруднение. При этом важно отметить бедность словаря и ограниченность использования в речи образных выражений, описаний, синонимов.

Существует множество методик, методов и приемов позволяющих сделать процесс обучения связной речи интересным, занимательным и развивающим. Одним из таких методов является наглядное моделирование. Используя готовые схемы – модели или составляя их совместно с педагогом, дети осознанно запоминают информацию, самостоятельно составляют рассказы, что повышает качество описательных рассказов. информации и повышает качество описательных рассказов.

 

Скачать конспект

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе (6- 7 лет)

Конспект составила и провела учитель-логопед Антишина Ольга Николаевна

Тема. Составление описательного рассказа о ели.

Цель: закреплять умения детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;

Задачи:

  1. образовательная: закреплять знания детей о хвойных деревьях; активизировать словарь детей: хвоя, хвойные, питомник; развивать грамматический строй речи через упражнения в согласовании слов в предложении и распространении их по вопросам, строить сложносочинённые предложения с союзом а.
  2. развивающие: развивать логическое мышление через умение отгадывать загадки, упражнение в сравнивании двух предметов.
  3. воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и добавлять их, бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, лиственница, сосна, питомник), схема описания деревьев, загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание ели, сосны на участке, лиственницы в парке, их частей, отгадывание и заучивание загадок о ели.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет деревья, которые знает.

-Дети, вы загадки умеете отгадывать?

-Послушайте и отгадайте их.

-Как вы догадались?

«Зимой и летом зелена, Есть у родственницы елки Вот так дерево! Иголки

В лесу живет она, Неколючие иголки подлиннее, чем у ёлки!

А на ней иголки, Но, в отличие от елки, Но на ёлочку похоже –

И коротки, и колки?» Опадают те иголки. зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

-Эти деревья очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

- Как называются иголочки у этих деревьев. А деревья с хвоей называются… (хвойными).

II. Основная часть.

1. -Через несколько недель наступит самый любимый праздник детей и взрослых Новый год.

- Без чего не может быть этого праздника? Где нам взять ель?

- Что такое питомник? Почему мы отправимся в питомник за елью?

- Мы уже говорили, что хвойные деревья очень похожи друг на друга.

- Мы можем вместо ели купить сосну.

- Как отличить ель от сосны?

2. Упражнение «Сравнение ели и сосны» (с внесением иллюстраций ели и сосны)

- У ели ствол темно-коричневый, а у сосны…

- У ели ствол шершавый, а у сосны…

- У ели ветка наклонены вниз, а у сосны…

- У ели иголки короткие, а у сосны длинные.

- У ели шишки длинные (вытянутые), а у сосны…

3. Упражнение. Составление предложений, по опорным словам, распространение их по вопросам.

  • Мы купить в питомник ель.

Мы купили в питомнике ель. (какую ель?)

Мы купили в питомнике пушистую, зеленую ель.

  • У красавица – ель густые, ветки –

У красавицы – ели густые ветки. (у какой красавицы ели?)

У высокой красавицы – ели густые ветки (какие ветки?)

У высокой красавицы – ели густые пушистые ветки.

  • Сверху ветки маленький, чем ниже –большой

Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше.

  • Кое – где, висеть шишки -

Кое – где висят шишки (на чем висят шишки?)

Кое – где на ветках висят шишки. (какие шишки висят на ветках?)

Кое – где на ветках ели висят крупные продолговатые шишки.

  • Пушистые ветки покрыть иголки,

Пушистые ветки покрыты иголками. (какими иголками?)

Пушистые ветки покрыты густыми колючими маленькими зелеными иголками.

  • Стройный у ель ствол, -

У ели стройный ствол. (какой ствол?)

У ели темно-коричневый шершавый ствол.

Перед Новый год украсть ель мы

Перед Новым годом мы украсим ель (чем?)

Перед Новым годом мы украсим ель разноцветными шариками и мишурой.

III. Физкультминутка:

1. Психогимнастика.

«В ёлочку я превращусь (Дети напрягаются, выставляют руки в

Как иголка, напрягусь. сторон, растопырив пальцы как иголки).

Веточки я опускаю. (Дети опускают вниз расслабленные руки).

И немного расслабляюсь. (Дети слегка потряхивают руками и расслабляются).

2. Речь с движением

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели – ёлки — ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (руки вверх)

На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)

Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)

-Ель с сосной мы сравнили, в елки и елочки превращались.

- Я предлагаю составить рассказ о ели с использованием картинок.

IV. Составление описательных рассказов детьми с использованием картинок: ели, частей ели (ствола, веток, шишек, украшенной новогодней ели, ели возледома).

Уточнение словесного плана рассказа. Составление коллективного рассказа (по цепочке) и отдельными детьми.

Примерный рассказ. Мы купили в питомнике пушистую, зеленую ель. У ели темно-коричневый шершавый ствол. У лесной красавицы – ели густые пушистые ветки. Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше. Пушистые ветки покрыты густыми колючими короткими зелеными иголками. Кое – где на ветках ели висят крупные продолговатые шишки. Перед Новым годом мы украсим ель разноцветными шариками и мишурой. Весной посадим ель возле дома.

V. Итог занятия. Оценка рассказов детей взрослым с привлечением детей.

Картинно — графическая схема описательного рассказа.

Снимок взят из интернета

Литература:

  1. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  2. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с

ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004 — №6.

3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описа-

тельных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990, — №10.

4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. —

М.: ТЦ «Сфера», 2003

5. Использование мнемотаблиц в работе по формированию

первых естественнонаучных представлений у дошкольников //

«Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе (6- 7 лет)

Тема. Составление описательного рассказа о ели.

Цель: закреплять умения детей составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Задачи:

1. образовательная: закреплять знания детей о хвойных деревьях;

развивать грамматический строй речи через упражнения в согласовании слов в предложении и распространении их по вопросам, строить сложносочинённые предложения с союзом а.

2. развивающие: развивать логическое мышление через умение отгадывать загадки, упражнение в сравнивании двух предметов.

3. воспитательная: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их, бережное отношение детей к природе.

Оборудование: предметные картинки (ель, лиственница, сосна, питомник), схема описания дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание ели, сосны на участке, лиственницы в парке, их частей,

отгадывание и заучивание загадок о ели.

Оборудование: картинки ели и сосны, картинки схемы для составления описательного рассказа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год