Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»
Развитие речи у детей
Автор: Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В.   
05.03.2020 23:05

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина.

Выполнили:

  • учитель-логопед Сластухина Л.Г.
  • музыкальный руководитель Илларионова Н.И.
  • воспитатель Меренкова Л.В.

Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.).

Учим Дашу говорить.

Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.

 

скачать конспект

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-закреплять знания о свистящих, шипящих, гласных звуках, умения определять заданный звук в слове.

- совершенствовать навыки конструирования простых разнотипных предложений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику, речевое и певческое дыхание, музыкальный слух, внимание, память, мышление; -формировать зрительное восприятие, фонематический слух и музыкальный слух.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, взаимопомощь.

Форма проведения: Путешествие.

Инновационные методики:

-Биоэнергопластика.

-Здоровьесберегающие технологии.

-Мнемотехника.

-Логосказка.

-ИКТ.

Оборудование.

  1. Замки звуков. (Красный, синий, зелёный).
  2. «В гости к дедушке и бабушке» (Слайды).
  3. Шкатулка.
  4. Змея Шуша.
  5. Характеристика звука «Ш». (Слайд. Схема).
  6. Бассейн с песком.
  7. Слайд «ЛЕС».
  8. Массажные мячи.
  9. Слайды (лягушка, кукушка, шишка, мишка, камыши, малыши).
  10. Бассейн с горохом. Мелкие игрушки со звуком «Ш».

П. «3ашумленные шары».

12. Предметные картинки, (лошадь, кошка, мышка, груша, карандаш, чашка, петушок, вишня, машина).

13. Салфетки.

14. Маска «Тучка».

15. Указка

16. Куклы: дедушка, бабушка, Маша, Миша.

17. Шоколад.

1. Вводная часть.

Дети под музыку заходят в зал.

1. Муз. рук.: Пальчиковая игра «Приветствие».

Доброе утро, Улыбнись скорее.

И сегодня весь день Будет веселее.

Логопед: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

(Приветствие гостей).

3. Логопед: Ой, а у нас ещё одна гостья, (заходит девочка). Как тебя зовут?

Девочка: Даса.

Логопед: Ребята, что-то я не понимаю, какой звук она неправильно говорит? Дети: Звук «Ш».

Логопед: Как её зовут? Дети:

Даша.

Логопед: Как же Даше помочь? Дети:

Нужно научить.

Логопед: Даша, мы приглашаем тебя на занятие, научим говорить звук «Ш».

(Слайд: «Домики звуков».)

2. Основная часть.

1. Логопед: На артикуляционном стадионе мы поём песенки звуков.

-Просыпаемся с утра, вдох и тянем долго: AAA. Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: ООО. Днём по горке едем мы, произносим долго: ЫЫЫ. Ночью смотрим на Луну и поём мы долго: У У У. Просыпаемся с утра и поём мы снова: AAA.

Логопед: Какие звуки мы произносили? Дети:

Гласные.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Гласные долго поются.

3. Логопед: А сейчас игра «Покажи и назови первый звук в слове». (Аист, ослик, индюк, ухо, эхо).

Логопед: Гласные звуки живут в каком замке? Какими фишками обозначаются? Дети: Гласные звуки живут в красном замке.

4. Логопед: Дети, а какие звуки вы ещё знаете?

Дети: Согласные.

Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Дети:

Твёрдые и мягкие.

Логопед: Согласные звуки в каких замках живут? Дети: В синем (твёрдые) и зелёном (мягкие).

5 Игра «Перекличка согласных звуков».

Дети называют звуки и показывают жестами их символы.

Корова мычит: МММ.

Телевизор гудит: ННН.

Ветер воет: ВВВ.

Шарик сдувается: ФФФ.

Пушка стреляет: ППП.

Крышка на чайнике стучит: БББ.

Компьютер работает: ТТТ.

Пистолет стреляет: ККК.

Ручки греем: XXX.

Саночки едут: ССС. Комар звенит: 333. Тишину слушаем: ЦДЦ.

(Слайд «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнерго-пластики»).

б.Логопед: А сейчас отправляемся в гости к дедушке и бабушке.

«Толстячок».

«Улыбка» «Трубочка» «Улыбка» «Чистим зубки»

«Трубочка» «Самовар» «Блинчик»

«Накажи язычок» «Вкусное варенье» «Чашечка»

«Вкусное варенье»

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые — лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись в улыбочку губы,

Чистили мы свои верхние зубы,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Г убы сожмём мы, и рот прополощем,

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

Блюдца поставим — положат блины нам.

Дуем на блинчик — не в щёки не мимо.

Блинчик жуём, завернём и прикусим.

Блинчик с вареньем малиновым вкусный.

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

На нос подули — мы нос остудили.

Чаю попили — никто не обижен.

Вкусный был завтрак — мы губки оближем.

7. Логопед: Дедушка с бабушкой подарили нам шарики. Давайте их надуем. (Дети надувают воображаемые шарики (TTTTTTT). Отпускают шарики (ТТТТТТТТТ). Шарики «улетают»).

8. Логопед: Упражнение «Воздушный шар». (Речь с движением).

Мы надули шар воздушный Вот такой большой.

Отпустили его в небо Помахали вслед рукой. Полетел воздушный шарик Прямо к облакам. Но за сук он зацепился. Лопнул, хлопнул — бам!. Ш-Ш-Ш.

(Ладошки- «шарик»).

(Поделили «шарик»).

(Руки вверху)

(Машем руками)

(Взмахи руками влево-вправо)

(Ладошки соединены друг с другом) (Один хлопок) (Долго на выдохе)

9. Логопед: Чтобы лучше нам шипеть, нужно пальчики согреть. (Массаж с шариками)

Шарик я качу, качу. Шарик я кручу, кручу. Шарик я верчу, верчу. Левой, правой зажимаю. Правой, левой зажимаю. И обратно возвращаю. Шарик я качу, кучу. Шарик я кручу, кручу.

Лучше говорить хочу.

10. Логопед: Ребята! Что это за короб? В нём кто-то есть. (Заглядывает в короб).. Отгадайте, кто это?

-Что за странная верёвка по земле ползёт так ловко? Дети:

Змея.

Логопед: Правильно. В шкатулке змея. Как её зовут? Дети:

ШУША.

Логопед: Зачем она нам нужна? Дети:

Чтобы научить Дашу шипеть. Логопед: Как Шуша шипит?

Дети: Ш-Ш-Ш

11. Характеристика звука «Ш» по схеме. (Язычок, зубки, губки, воздух).

(Слайд: «Лес»).

12. Логопед: А где живёт змея? Дети:

В лесу.

13. Игра «Кто как шумит». (Речь с движением).

Шуша ползёт по дорожке — шипит: Ш-Ш-Ш. Ветер вверху шумит: TIITTTTTI. Внизу в траве мышка шуршит: ШШШ. Листья под ногами шуршат:

TTTTTTTIT. Змейки под деревьями шипят: ТТТТТТТТТ.

14. Речь с движением «Виноватая тучка». (Музыка Д.Тухманов, слова Ю. Энтин)

15. Игра «Эхо».

Есть в лесу опушка — пушка, пушка, пушка.

Где растёт ромашка — машка, машка, машка.

Квакают лягушки — ушки, ушки, ушки.

Ползает букашка — кашка, кашка, кашка.

Там стоит домишко — мишка.

В доме два окошка — кошка.

На крыльце Аркашка — кашка.

У него гармошка — мошка.

16. ИГРА. «Подскажи словечко». Слайд «Подскажи словечко»

На болоте живёт — (лягушка). На дереве кукует — (кукушка). С ёлочки упала — (шишка). Шишка упала на нос — (мишке). У речки шепчут — (камыши). Мышей боятся — (малыши).

П.Логопед: Игра «Мы по лесу шли, шли, шли». Слайд «Лес»

Мы по лесу шли, шли, шли. Что нашли?

Кошку. Лошадку. Мышку. Шишку. Мишку. Камыш. Кошку шашли и дальше пошли.

18. Логопед: Игра «Что это?» Кошка — это домашнее животное. Мышка — это дикое животное.

19. Логопед: В мире много сказок, (Звучит музыка).

Грустных и смешных,

И прожить на свете Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучиться,

Скажем: «В гости заходи».

-Дети, к нам пришла бабушка-рассказушка, встречайте её.

20. Бабушка-рассказушка. (Проводит воспитатель)

Аша-аша-аша — жила-была девочка (Маша).

Шки-шки-шки — жила Маша у (бабушки) и (дедушки)..

Аша-аша-аша — пошла в лес (Маша).

Аша-аша-аша — заблудилась в лесу (Маша).

Шка-шка-шка — ой, стоит (избушка).

Шку-шку-шку— зашла Маша в (избушку).

Шёл-шёл-шёл — вечером медведь (пришёл).

Шу-шу-шу — не бойся, я тебя не (укушу).

Шки-шки-шки — испекла Маша (пирожки).

Шке-шке-шке — неси пирожки (бабушке), неси (дедушке).. Иша-иша-иша — в деревню пришёл (Миша).

Ишу-ишу-ишу — собаки бросились на (Мишу). Иша-иша-иша — бросил короб (Миша).

Аша-аша-аша — а в коробе (Маша).

Шка-шка-шка- — обрадовались (дедушка) и (бабушка).. Шу-шу-шу — обнимают они (Машу).

Логопед: -Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? -Дети: Маша и медведь.

(Слайд «Лето»).

21. Игра «Зашумленные картинки».

Логопед: Ребята, смотрите! Наши шарики вернулись, а на них «зашумленные картинки». Скажите, что вы видите?

Дети: Я вижу машину. (мышку, лошадь, шапку, петушка, вишню, чашку, кошку, грушу, карандаш, шар).

Логопед: Давайте составим предложения про Дашу и эти предметы. (Даша — машина. Маша едет на машине).

Итог.

1. Логопед: Вот и закончилось наше необычное занятие. Даша, ты научилась говорить звук «Ш»? Назови своё имя.

Девочка: Даша.

2. .Бабушка-рассказушка: А у меня, ребята, последняя загадка. Назовите самый сладкий продукт, который начинается на звук «Ш»?

Дети: Шоколад.

(Вручение сладких призов-шоколадок).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год