Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна   
23.03.2020 17:27

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать литературную речь.

Готовить детей к посещению кукольного театра.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Скачать конспект

Предварительная работа.

  1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.
  2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
  3. Рисование «Овощи»
  4. Загадывание загадок
  5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Материал:

Демонстрационный материал:

  • Стульчики с геометрическими фигурами
  • Музыка «Железнова «Автобус»»
  • Ширма театральная, платок для рассказчика
  • Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал:

  • Поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники)
  • Лотки с овощами
  • Рули (маленькие обручи)
  • две репки – большая и маленькая

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.

В:. А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей (самолет, автобус, поезд)

В: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.

Музыка Железнова Мы в автобусе сидим

В. Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка!

Дети встают, подходят к кулисам.

В: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители.

В: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам и вы зайдете в театр и займете свое место. (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами)

Открывается занавес! Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!)

В: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.

Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?

Даша, какая фигура у тебя на билете?

(ответы детей)

Дети заняли свои места.

В: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.

Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

В: ребята, понравилась вам сказка?

Сколько героев было в этой сказке?

- В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью)

- Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много)

- А реп выросло сколько? (одна)

- А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг)

Пальчиковая гимнастика:

“Репку мы сажали”

“Репку поливали”

“Вырастала репка”

“Хороша и крепка! ”

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ”

- Молодцы!

Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины.

Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят)

В: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле.

Сколько у тебя моркови, Артем?

А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине?

Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом?

Правильно! Овощи!

Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду.

Физкультминутка

На машине, на машине

С поля едет урожай

И картошка и лучок

Огурец и кабачок

На машине, на машине

С поля едет урожай

Свекла и морковка

Погрузились ловко

(поставить урожай рядом с дедом)

В: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)

Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково»

Рефлексия.

Воспитатель: Остановка Детский сад.

Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?

- В театре

- Вам понравилось в театре?

Какую сказку смотрели в театре?

- репку

- Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая)

- Смог дед один вытянуть репку? (нет)

- Кто помог деду вытянуть репку?

- Сколько было помощников? (много)

- Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там?

(там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые)

- Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год