Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
Развитие речи у детей
Автор: В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.   
31.03.2020 12:33

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми

Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»

Образовательные задачи:

  1. Обогащать речь признаками, синонимами.
  2. Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»

Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.

 

Скачать конспект

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

Постановка цели

Мотивация

-У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- У нас есть правила поведения на занятии, давайте вспомним их.

- У меня есть вот такие схемы, здесь зашифровано, как надо себя вести на занятии (мнемотаблица ухо – слушать внимательно, не перебивая;, рот прикрыт указательным пальцем – не кричать;рот открыт - говорить четко и ясно; стул со стрелочкой – сидеть ровно за столом, не сутулиться)

- Тема нашего занятия «Защитники Отечества».

-Ребята, ко мне недавно подошел мой племянник, которому столько же лет, сколько и вам и спросил : «Что это за профессия – защитники Отечества?»

- Ребята, помогите мне, скажите, как мне найти информацию о профессиях «Защитниках Отечества»?

- Давайте прочитаем из википедии, что значит слово «профессия»: латинское слово «proffessio» обозначает «объявляю своим делом» - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.

Дети сидят полукругом на ковре.

Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопросы.

Дети ставят цель.

Ответы детей: Узнаем из книг, энциклопедий, интернета,спросим у взрослых.

2.Чтение воспитателем стихотворения

- Послушайте стихотворение о защитниках Родины А.Твардовского «Рассказ танкиста»

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт Александр Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях)

- Назовите главный признак мальчика – защитника Родины. (Смелость, бесстрашие, любовь к Родине.)

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

3.Игра «Собери пословицу о Родине»

- Продолжим узнавать про защитников Отечества, садимся за столы по пять человек.

- На столе у вас зашифрована пословица о Родине, надо догадаться, что это за пословица и собрать ее.

(Пословицы в мнемотаблицах:

Родина – мать, сумей за нее постоять.

Один в поле не воин.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.)

Дети садятся за сдвинутые по два стола по 5 человек. Получается 4 команды.

Дети вспоминают знакомые пословицы о Родине, собирают мнемотаблицу.

4.Игра «Скажи иначе»

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное слово по значению, например:

- Отечество – Отчизна, Родина.

- Защитник Отечества (Боец, воин, солдат).

- Защищать Родину (Охранять, беречь).

-Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный).

- Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?

Дети упражняются в подборе синонимов.

6.Игра «Кто защищает Отечество»

- С давних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия Родину защищать.

- Обратите внимание на экран. Ребята, я буду называть вам слова, а вы должны назвать профессию воинов. Например: артиллерия – артиллерист.

- самолет (летчик)

- вертолет (вертолетчик)

- разведка (разведчик)

- пулемет (пулеметчик)

- гранатомет (гранатометчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

- кавалерия (кавалерист)

- пехота (пехотинец)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- ракета (ракетчик)

- Молодцы. Хорошо справились с заданием. Устали? (Да.)

Дети закрепляют знания о военных профессиях.

7.Двигательная разминка.

-Тогда, давайте с вами поиграем в игру «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» Вот мы и посмотрим, какие вы сильные и ловкие.

- Сколько на картинке кораблей, столько надо подпрыгнуть раз.

Сколько на картинке у меня танков, столько надо наклониться.

- Размялись! Садитесь на свои места.

 

8.Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

- Ребята, здесь зашифровано стихотворение Натальи Ивановой «Танкист».

- Давайте расшифруем, что здесь написано.

- Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

 

9.Итог.

- Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…)

- Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почетная, мужественная, опасна…)

- Сейчас оцените себя, выберите смайлик из коробочки: если у вас все получилось, вам было легко, возьмите улыбающийся смайл. А если вы с чем- то не согласны, вам было трудно, то возьмите грустный смайл.

Дети делают заключения.

Приложение

 

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год