Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бочкова Елена Анатольевна Сулейманова Елена Юрьевна Рудина Любовь Александровна Багаутдинова Айсылу Фаритовна   
12.10.2020 16:46

Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Долгосрочный проект «Инновационные технологии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта:

Полное название — проекта «Правильная речь – залог успеха»

Вид, тип проекта- долгосрочный, творчески –обучающий.

Место проведения-- МАДОУ Детский сад № 9 (корпус 2) г. Учалы, Республика Башкортостан

Сроки проведения- сентябрь 2019г. –март 2020 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 9 (кор. 2), воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей 6-7 лет

 

Скачать конспект

Пояснительная записка:

Данный проект рассчитан на детей 6-7 лет. Именно в этом возрасте возникает мотивация, интерес детей к расширению словарного запаса, к обучению грамоте, наблюдается резкий скачок в умении четко и правильно произносить слова. Дети с удовольствием участвуют в театральных постановках, эмоционально с большим интересом впитывают в себя произведения художественной литературы, поэзии. Это необходимо использовать для привития навыков и знаний в области всестороннего развития речи. Проект будет реализовываться в нескольких направлениях: работа с детьми, достижение основной цели и решения основных задач; работа с родителями. Только с помощью родителей, можно добиться максимального эффекта. Проект подразумевает использование инновационных форм и методов преподнесения детям материала, это — рассказы и практические занятия, видео и фото материалы, словарные игры во время занятий, использование демонстрационного материала, дидактические игры, утренники, развлечения, индивидуальная работа, развивающие игры Воскобовича «Ларчик», сторителленг, «Сказки для язычка».

Обоснование.

В настоящее время, в связи с повсеместным заселением электронными носителями информации, ребенка самого раннего возраста усаживают с телефоном, планшетом, ноутбуком и т.д. Отсюда проблема развития речи у детей стоят по-прежнему актуально. Проблемы с четким произношением слов, звуков. Неумение пересказывать текст, описывать предметы, вести диалоги, монологическая речь, не желание сосредоточиться на книге.

И именно в старшем дошкольном возрасте следует восполнять данные пробелы, прививая нужные навыки и знания. Часто можно встретить равнодушие и непонимание родителями важности данного вопроса. Игнорирование данной проблемы порождает в ребенке, постепенное падение познавательных навыков. Всё это скажется с приходом ребёнка в школу, на психическом и физическом уровне. Поэтому и был разработан данный проект «Правильная речь-залог успеха»

Данный проект, включает в себя ни с чем несравнимый разносторонний, познавательный эффект. Именно это в сочетании разных видов деятельности обеспечивают формирование полноценного развития детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на ведение интересного познавательного образа жизни.

Подходы к реализации проекта:

  • системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников раннего возраста и их родителей знаний и умений природопользования;
  • культурологический – организация поведения детей и их родителей в природе на основе формирования у них культурных отношений к природе, к окружающей среде.

Цель: опираясь на новые технологии, создавать условия для сохранения и укрепления интереса детей развитию своей речи. Расширять и закреплять умения детей рассказывать, придумывать сюжет, фантазировать. Развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать и обогащать познавательный опыт детей в развитии речи

Обучать детей знаниям и навыкам, используя новые приемы и методы

Добиваться чёткой и правильной речи детей.

Воспитывать и развивать в детях внимание, самостоятельность, мышление, память

Принципы

  • принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей знания по развитию речи
  • принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов.

Ожидаемые результаты: в развития речи

  • Умение сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  • Самостоятельно составлять связанный рассказ не менее, чем 6-7 предложений.
  • Составлять рассказы из личного опыта
  • Изменять слова, образуя новые
  • Пересказывать небольшие рассказы
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
  • Использовать в речи анонимы

В обучении грамоте

  • Определять количество слогов в словах
  • Определять количество звуков в словах
  • Определять место заданного звука в слове
  • Анализировать звуковой состав слова
  • Определять ударные слоги, ударные гласные
  • Различать согласные и гласные звуки
  • Различать твердые и мягкие звуки
  • Составлять предложения из 2-3 слов

Звуковая культура речи

  • Закреплять правильное произношение звуков
  • Отчетливо и точно произносить звуки с разной силой голоса
  • Дифференциация звуков в скороговорках, в чистоговорках

Театрализованная деятельность

  • Эмоциональное и эстетическое восприятие произведений
  • Приобщение к художественной литературе
  • Знакомство с фольклором

Используемая литература:

  1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Мозаика –Сити Москва, 2014г. -112 с.
  2. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» Воронеж ТЦ «учитель», 2006 -333с.
  3. Н.С. Голицина «Конспекты комплексно- тематических занятий» -М. «Скрипторий», 2013г. -568 с.
  4. Л.В. Управлеева «Подготовка к школе в детском саду. Счёт, чтение, речь, мышление» Ярославль. Академия развития, 2007-224
  5. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова «Рабочая программа воспитателя» -Волгоград 2014г. -445 с.
  6. Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой «Комплексные занятия» -Волгоград-2014г. -415с.
  7. Детская хрестоматия для детей 6-7 лет.
  8. Интернет ресурсы «Пособия Воскобовича», «Сторителлинг»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год