Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
Развитие речи у детей
Автор: Соколова Надежда Николаевна   
25.10.2020 16:34

Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год

Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.

Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.

Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

 

Планируемые результаты:

  • может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;
  • рассуждает, высказывает свою точку зрения
  • проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумывать и рассказывать рассказ с опорой на модели- схемы.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки с изображением птиц: снегирь, клест, ворона, воробей, синица
  • модель для описательных рассказов о птицах
  • игровой персонаж: Незнайка.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с птицами
  • наблюдение за птицами на прогулке

Задание для родителей: чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, Г. Скребицкого о птицах.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку:

  • Избушка новая

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: — Кого же мы можем встретить около кормушки?

Дети: — Зимующих птиц.

Воспитатель: — Ребята, перелетные птицы уже улетели далеко- далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые.

(на занятие входит Незнайка)

Незнайка: — Я к вам спешил, чтобы рассказать про птичку. Я увидел ее возле детского сада. Она большая. Сидела на дереве. Не кричала. Но что это за птичка я не знаю.

Воспитатель: — А вы, дети, узнали, что это за птица? Нет? Почему?

Дети: — Плохо рассказал, непонятно.

Незнайка: Научите меня рассказывать про птиц.

Воспитатель: — Ребята, научим Незнайку?

(дети садятся на стулья, на доску выставляются картинки с изображением птиц)

Воспитатель: — Ребята, как надо представить птичку, чтобы мы ее узнали?

– Правильно, надо рассказать про нее. А что мы можем рассказать про нее?

(большая или маленькая, какого цвета оперение, какой клюв, какие лапки) – Еще можно рассказать, как она двигается, как добывает пищу, какой у нее нрав- веселая, певунья?

Чтобы рассказ получился связным надо рассказывать все по порядку. Для этого используем схему — моделей.

(на доску вывешивается схема- модель)

- Ребята, вы будете рассказывать про птичку, которая вам нравится, более знакома.

(рассматривание схемы)

- Какая карточка первая?

Дети: — Карточка со знаком вопроса.

Воспитатель: — Правильно, карточка со знаком вопроса, потому что каждый из вас назовет свою птичку.

- О чем еще нужно рассказать, чтобы Незнайка узнал птичку и не путал ее с другой?

(высказывания детей)

-Расскажем о частях тела, чем покрыто туловище, чем питается, о жилище птички, а еще расскажем о том, как человек относится к птице, как помогает ей и какую пользу птица приносит человеку.

(последовательность рассказа и значение каждой карточки необходимо повторить)

Физминутка:

Птички прыгают, летают. (имитируют руками взмахи крыльев;

повороты в стороны)

Птички прыгают, поют. (Наклон вперед, пальцами рук,

собранными вместе, постукивать по

Чик- чирик, чик- чирик. коленям)

Птички крошки собирают. (стоя прямо, совершать взмахи

правой рукой)

Зернышки клюют (стоя прямо, совершать взмахи

левой рукой)

Перышки почистили, (Повороты головы вправо-

Перышки почистили. влево)

Клювики почистили, (Имитируют руками взмахи

Клювики почистили. крыльев)

Дальше полетели (Дети садятся на стулья)

И на место сели.

(Рассказ- образец сильного ребенка, затем рассказывают еще 3-4 ребенка)

(Незнайка оценивает рассказы детей)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас вспомним правила отношения к птицам.

  • Нельзя разорять гнезда.
  • Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама- птица сама позаботиться о них.
  • Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
  • Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Незнайка делает итог занятия, прощается и уходит.

Воспитатель подводит еще раз итог занятию, а на прогулке дети вывешивают кормушки и кладут туда корм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год