Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
Развитие речи у детей
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна   
01.11.2020 08:31

Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»

Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для речевой активности детей.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • формировать способность помогать людям;
  • развивать воображение детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядный;
  2. Практический;
  3. Словесный.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Цветы», просмотр мультфильма «Цветик — семицветик», работа на планшете (ориентировка в пространстве).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентер.

Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, планшеты, интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все на свете это знают –
Чудеса всем помогают
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда!

По дорожке мы пойдем,
В мир цветов мы попадём.

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Флора. Добро пожаловать ко мне в гости, в цветочную страну. У меня в царстве случилась беда. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Фея что же у Вас произошло?

Фея: Злая волшебница сорвала все цветы, перепутала их и хочет заколдовать мою цветочную страну, а меня выгнать, но мне удалось убежать от нее, но скоро она меня найдёт. Посмотрите, в королевстве стало совсем темно, солнце спряталось и не хочет нам светить.

Воспитатель: Фея наши ребята знают чудесное приветствие для солнца, ребята давайте все дружно поприветствуем солнышко. (Речевая разминка)

Дети хором говорят:

Ты всех любишь, ты всех греешь,
Всех ласкаешь и жалеешь,
Наше солнышко, наш свет!
Все тебе мы шлём привет!

Фея: И в правду замечательное приветствие, мне кажется, солнышко нас услышало и в царстве стало светлее.

Фея: По дорожке мы пойдём, на полянку попадём.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на полянке что-то не так. Что же произошло, как вы думаете? (Полянка с цветами, детям необходимо отгадать, как цветёт растение, и назвать его)

Предполагаемые ответы детей:

- Цветы перепутались.

Воспитатель: Всё верно ребята, давайте вспомним, как цветут эти растения. (Фронтальная работа. Дети по очереди подходят к интерактивной доске, и выполняют задание. Каланхоэ, фиалка, орхидея, кактус, герань, антуриум)

Фея: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли расколдовать одну из полянок.

Цветы: Спасибо Вам ребята, вы нам очень помогли, и мы хотим тоже Вам помочь. Вот Вам волшебный клубочек, чтобы с ним по дороге пройти нужно название цветков со звуком «А» произнести.

Предполагаемые ответы детей:

- Астра, ромашка, тюльпан, ландыш, роза и т.д.

Фея: Вот мы и добрались до второй полянки. Как вы думаете, что злая колдунья натворила здесь? (Полянка с «грустными цветами», для того, чтобы они снова улыбались, дети должны назвать цветок ласково).

Предполагаемые ответы детей:

- Цветы грустные, потому что их заколдовали, обидели, нагрубили и т.д.

Воспитатель: Всё верно ребята, злая волшебница обидела цветы и она стали грустными. Давайте поможем цветам вернуть их улыбки, как мы это сможем сделать? Я предлагаю Вам подойти ко мне и вытянуть из волшебного мешочка фишку с изображением части цветка. Кому попались одинаковые цветы, соберитесь в пары, подойдите к доске и соберите Ваш цветок на экране.

Предполагаемые ответы детей:

- Назвать цветы ласково.

Нарцисс – нарциссик
Роза – розочка
Астра – астрочка
Тюльпан – тюльпанчик

Пион – пиончик
Гвоздика — гвоздичка

(Дети работают в парах, подходят к интерактивной доске парами и соотносят цветок с его «ласковой формой»).

Фея: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и цветы снова улыбаются. Для, того чтобы попасть на следующую полянку Вам нужно слушать воспитателя и рисовать. (Задание графический диктант «Змейка». Дети работают индивидуально на планшетах)

Воспитатель:

Фея: Ребята, как хорошо вы справились с заданием, молодцы. Нам осталось расколдовать последнюю полянку.

Воспитатель: Давайте вспомним мультик с волшебным цветком, он то нам и поможет добраться до последней полянки.

Предполагаемые ответы детей:

- Аленький цветочек, цветик – семицветик.

Воспитатель: Всё верно, это мультик цветик – семицветик. Какие слова говорила девочка Женя? (Логоритмическая минутка)

Предполагаемые ответы детей:

- Лети, лети лепесток, (подняли руки вверх)
Через запад на восток, (кружимся вправо)
Через север, через юг, (кружимся влево)
Возвращайся, сделав круг, (присели)

Лишь коснёшься ты земли (собрались в центре)
Быть, по-моему, вели. (вернулись на места)

Воспитатель: Вели, чтоб мы с ребятами оказались на заколдованной полянке.

Фея: А на этой поляне цветы потеряли свои лепестки, давайте поможем соединить их. (Фронтальная работа, дети отвечают на вопросы вместе, а выполняют по одному на интерактивной доске. На полянке цветы без лепестков, дети должны соединить цветок и лепесток)

Фея: Ребята вы такие молодцы помогли расколдовать мою цветочную страну. В знак благодарности, я дарю Вам волшебные семена цветов, которые вы сможете посадить сами.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик. Раз, два, три покружись и в садик обратно вернись.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что мы делали в цветочной стране? Комы мы помогали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? С какими цветами на полянках мы встретились? Как их можно объединить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год