Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Доронченкова Ирина Алексеевна   
29.01.2021 10:55

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки»

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы с помощью загадок по содержанию сказки.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление, память, внимание с помощью иллюстраций к сказкам

Воспитательные: Вызвать интерес к художественной литературе.

 

Приемы:

Художественное слово: (загадки, пояснения, поощрение, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевая игра физминутка, самостоятельная деятельность детей, конструированная деятельность).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" "Теремок"

Развивающая среда:

Птичка — Сова, «Колобок», «Теремок» коробка с загадками.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (дети сидят на стульях)

Приветствие: Собрались дети в круг

Собирайтесь дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетела птичка-сова и принесла нам книгу (воспитатель берёт книгу в руки).

Это книга со сказками! Наверное сова хочет, чтобы я вам прочитала сказку! (Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу, находит письмо на последней странице), В письме Совушка пишет: Дорогие дети у меня случилась беда. Из сказочной книги потерялись сказки. Мои совенки плачут, так как не могут найти любимые сказки. Чтобы их найти, надо отгадать загадки.)

Воспитатель: Дети, поможем совенкам.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте отправимся в сказочную страну и найдем сказки.

Воспитатель: Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести дружно волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – в сказочной стране окажись». (Произносятся слова, вокруг себя поворачиваются, закрывают глазки).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: (воспитатель с детьми идет в книжный уголок)

Вот мы и оказались в сказочной стране.

(Воспитатель обращает внимание на коробку, которая находится в книжном уголке)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Что же в ней? Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим. В ней загадки, про которых писала Сова. Если мы отгадаем загадки и ответим на вопрсы, все сказки вернутся в книгу.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Слушайте внимательно первую загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: Это сказка – колобок.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок», демонстрирует последовательно картинки) А сейчас дети надо ответить на вопросы

Воспитатель: Кто испек колобка?

Ответы детей: (бабушка) _

Воспитатель: А колобок какой?

Ответы детей: (Круглый, желтый, горячий, веселый)

Воспитатель: Почему бабушка поставила колобка на подоконник?

Ответы детей: (Остудить)

Дыхательная гимнастика: «Колобок»

(Колобок горячий, подуем на колобок, остудим его)

Воспитатель: Кто первым встретился колобку

Ответы детей: (Зайчик)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением зайчика).

Воспитатель: Какой зайчик? (Дети описывают)

Воспитатель: Кого следующего встретил колобок?

Ответы детей: (Волка)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением волка).

Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают)

Артикуляционная гимнастика

Увидел волк колобка, обрадовался ( «улыбка»)

И облизывается, так ему хочется съесть колобка ( «вкусное варенье»)

Оскалил волк зубы ( «заборчик»)

А колобок в ответ ему песенку запел

Воспитатель: Кого затем встретил колобок

Ответы детей: (Медведя)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением медведя).

Воспитатель: Какой медведь? (Дети описывают).

Воспитатель: Кого последним встретил колобок

Ответы детей: (Лисичку)

(Воспитатель приклеивает на доске картину с изображением лисички).

Воспитатель: Какая лисичка? (Дети описывают лисичку)

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Ответы детей: (Колобка съела лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с героями сказки.

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Из какой сказки мышка?

Ответы детей: (Теремок)

Какие звери стали жить с мышкой?

Ответы детей: (лягушка- квакушка, зайчик – попрыгайчик, волк зубами щелк, лиса- краса, и медведь)

Воспитатель: Ребята звери забыли, кто за кем пришел в теремок. Поможем им вспомнить?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Прикрепите на доске картины с изображением зверей последовательно.

Воспитатель: Ребята, что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?

Ответы детей: (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)

Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя. Молодцы. А кто из зверей сломал теремок?

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь.

Воспитатель: Где стали жить звери после того, как теремок разрушился?

Ответы детей: Они начали строить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам?

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся)

Ответы детей: (Из треугольников, кубиков).

(Дети с воспитателем идут в уголок конструирования строить дом)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились, вы построили красивый дом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли сказки и помогли сове. А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы попасть в группу.

«Вокруг себя обернись, 1-2-3-4 – обратно в группе окажись».

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: (да)

Воспитатель: Какие сказки мы нашли для Совы?

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, подсказали, кто за кем пришел в теремок.

И у меня для вас есть сюрприз — это чудесные ные раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год