Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.
Развитие речи у детей
Автор: Гулиева Ляман Керим Кызы   
04.02.2021 15:35

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.

Цель: Развитие интереса к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
  • Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре, умение импровизировать
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев
  • Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Книга «Зимовье зверей» с иллюстрациями, игрушки Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух), использование ИКТ с персонажами сказки, картинки-отгадки к загадкам, музыкальный фон к сказке.

Приемы и методы:

Беседа с детьми, чтение сказки воспитателем, загадывание загадок, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками – Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух, волк), речевые упражнения. Физкультминутка – танец.

Ход занятия:

Организационный этап

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса....

Сказка спряталась одна.

Детки посмотрите, какой красивый дом, ой, там что – то лежит. Это конверт, а в нем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Воспитатель: А, это не простые загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, кто живет в этом замечательном доме, а это и будут герои нашей сказки.

- Слушайте внимательно (загадка, затем показ слайда с отгадкой):

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка.

(Свинья)

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу.

(Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Кукарекает с утра,

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица?

(Петушок)

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем спит,

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кот)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят, тех …

(Волк)

- Какие молодцы дети, все загадки отгадали, посмотрите на наших зверей.

- Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Присаживайтесь на ковер, сегодня я прочитаю вам сказку, а герои этой сказки, как раз звери которых мы отгадали.

- Садитесь удобно, смотрите, да слушайте внимательно русскую народную сказку, которая называется: «Зимовье зверей».

Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель, читает сказку и манипулирует персонажами Би – Ба — Бо.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, еже ли дождик пойдет.

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:

— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

— Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:

— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:

— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.

Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.

Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:

— Ку- ка-ре-ку-у!..

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Набежал бык, рогами волка в бок:

— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутек.

Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..

Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

- Дети, вам понравилась сказка? (ответы детей)

-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал» — выравнивал бревна;

баран «щепу драл» — мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» — затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось однажды? (пришел волк)

- Как прогнали волка звери? (звери кричали)

Правильно звери громко кричали. А давайте и мы попробуем им помочь – покричать.

Произнесите, как замяукал кот? (Мяууу)

Бык как замычал? (Му-ууу)

Давайте, покажем, как блеет баран. (Бе-еее)

Свинья как хрюкала? (Хрю-хрю)

Петух как запел от радости? (Ку-ка-ре-ку)

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

Физкультминутка — танец (под музыку дети выполняют движения)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что мы сегодня делали? (читали сказку); Как называется сказка, которую мы прочитали? ( «Зимовье зверей); Назовите, пожалуйста, героев сказки. Понравилось ли вам сказка?

Вы большие молодцы, слушали внимательно и на все вопросы ответили правильно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год