Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»
Развитие речи у детей
Автор: Могутова Ольга Юрьевна   
06.03.2021 16:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения

Задачи:

  • Формировать опыт речевого этикетного поведения;
  • Совершенствовать культуру общения: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы; упражнять в использовании вежливых слов;
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.

 

Ожидаемый результат:

Дети будут знать: что такое этикет, правила и нормы общения и поведения, вежливые слова

Дети будут иметь: представление о нормах поведения и общения, об этикете, о хороших и плохих поступках

Дети будут уметь: находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, правильно оценивать себя и других, вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета

ХОД.

Звучит спокойная музыка. Стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на сульчики. Предлагаю вам интересное упражнение, которое называется «Добрые друзья».

- Это упражнение поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

(дети передают свое настроение через ладошки)

- Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко? Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей.

Воспитатель:

Вы знакомы со словом этикет? Что такое этикет? Кто то знает, кто то нет. /ответы детей/

Воспитатель:

-Этикет — это правила поведения. «Ты усвоил этикет – и дурных привычек нет.»

- Сегодня мы поговорим о Речевом этикете.

Воспитатель показывает коробочку:

-У меня в руках сказочная коробочка. В ней находится человек, которого вы все хорошо знаете. Он единственный и неповторимый. Он самый лучший, умный и красивый. Без него наше занятие просто невозможно. Открывая коробочку, вы должны посмотреть на него, улыбнуться и сказать – Доброе утро! Как ты мне нравишься!

/Предлагает по очереди 2-3 детям выйти, взять шкатулку, открыть ее и сказать заветные слова. /

Воспитатель:

- Кого вы увидели в коробочке?

Дети: Себя!

Воспитатель: Конечно же, каждый увидел себя. Значит какой мы можем сделать вывод? Каждый из вас очень важен. А благодаря правилам этикета общение между людьми становится добрым, вежливым, воспитанным. Только невоспитанный человек говорит грубые, злые слова, делает некрасивые поступки.

Воспитатель предлагает послушать историю.

Рассказываю, используя слайды:

- В одном заколдованном лесу жили невоспитанные гномы. Однажды они нашли в лесу сундук. А на нем записка «Скажи волшебное слово и сундук откроется». И стали гномы приказывать каждый по очереди – «Сундук, откройся сразу! Сундук, откройся по моему приказу! Сундук, откройся кому говорят!» Не могут одного единственного слова подобрать! Подскажите, в чем их ошибка? /предположения детей/

Воспитатель: Какие слова нужно сказать?

Предлагает сказать – «Сундук, откройся, пожалуйста!».

/На слайде сундук открывается. /

Воспитатель: Но на этом истории не окончены. Слушайте дальше.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу к качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ежик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

  • Значит, ты, Еж

Мне как товарищ совсем не хорош»

Воспитатель:

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

- Как вы считаете, стоит ли из за этого ссориться друзьям?

- Как бы вы поступили на месте Зайчика и Ежика? /ответы детей/

- Я хочу рассказать, как на самом деле помирились Зайчик и Ежик.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жали два друга, Заяц и Ежик.

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли..

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель:

- Понравился такой конец этой истории?

-Когда друзья ссорятся, какое у них настроение? /ответы детей/

- А когда мирятся друзья, какие у них чувства? /ответы детей/

- Чтобы не ссориться, что нужно делать? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, нужно Уметь договариваться!

Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Встретив зайку, ёж-сосед,

Говорит ему... (Привет!)

А сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала,

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала … (До свиданье!)

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

- «Ты лиса не жалуйся, а скажи … (Пожалуйста!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини!)

Толстая корова Мула,

Ела сено и чихнула,

Что бы не чихала снова,

Мы ей скажем … (Будь здорова!)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что бы быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а ещё это соблюдение важных правил.

Воспитатель:

Предлагаю в игру «Волшебный шарик». /Предлагаю встать в круг и передавать под музыку шарик друг другу. К кому шарик попадет – тот говорит волшебное слово. /

Воспитатель:

- На доске вы видите рисунки. На них изображены поступки.

По желанию, по очереди выйти, взять рисунок, определить какой поступок изображен – хороший или плохой. Объяснить, как надо правильно поступить, если поступок плохой. И положить рисунок на стол с красным кругом– если поступок плохой, иди на стол с зеленым кругом – если поступок хороший.

Воспитатель подводит итог.

- О чем сегодня говорили? Об этикете.

- Сейчас мальчики возьмут по цветочку, а девочки по сердечку. По очереди мальчики подходят к девочкам и говорят комплимент или доброе слово. А девочки в ответ поблагодарят мальчиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год