Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Развитие речи у детей
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна   
24.03.2021 03:39

Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)

Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
  • повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
  • дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок».

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

 

Ожидаемые результаты:

  • получение педагогами представления о нетрадиционных пальчиковых играх
  • внедрение в образовательный процесс методики работы с нетрадиционными пальчиковыми играми для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Участники: педагоги, без участия детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Сегодняя покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму.

Мастер: А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? (ответы педагогов, за каждый ответ педагог получает жетон).

Мастер: Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр.

Мастер: В своей работе я уделяю особое внимание нетрадиционным пальчиковым играм. Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей». Уважаемые коллеги, у кого жетончик, прошу занять места за столом. (участники мастер-класса садятся за столы)

Мастер: Жили — были в одном детском саду ребята: мальчики и девочки. Посмотрите, сколько у вас на столах игрушечных мальчиков и девочек, предлагаю надеть их на свои пальцы и поиграть

Музыкальная пальчиковая игра «Наши пальчики».

Этот пальчик большой, его зовут Андрюша,

Вот указательный, его зовут Ванюша,

Средний пальчик по имени Алеша,

А безымянный по имени Антоша,

Мизинчик Сережка — это наша крошка.

Пальчик большой- девочка Танюша,

А указательный -лапочка Ксюша,

Средний пальчик- умница Маша,

А безымянный — красавица Наташа,

Мизинчик Иришка- наша малышка.

Направой ручки пять,

Налевой ручки пять.

Маленькие пальчики-

Девочки и мальчики.

Мастер: Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого или оранжевого цвета и выполним движения в соответствии с текстом.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.

Получился колобок

У него румяный бок.

Мастер: Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком?

Колобок — румяный бок,

Скок-поскок, скок-поскок.

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок.

Мастер: Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко.

Игра с шишечкой.

Между двух ладошек

Шишечку катаем,

Шишечкой ладошки

Мы разогреваем.

Превратилась шишечка

В ежика с иголками,

В ежика с иголками,

Очень, очень колкими.

Мы погладим шишечкой

Правую ладошку,

А теперь и левую

Погладим мы немножко.

Превратилась шишечка

В звонкий барабанчик,

Превратился в палочку

Мой веселый пальчик.

Мастер: Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Мастер: Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Весело им стало, что лесу они помогли, мусор собрали. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними.

Игра с резинками.

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Наигрались наши колобки, а тут уже и солнышко садиться пора возвращаться домой. И покатились они в детский сад, прихватив с собой и шишки, и резинки, и крышки, чтобы поиграть с детьми.

В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:

- Сегодня я узнала...

- Было интересно...

- Мне захотелось…

- Я поняла, что...

- Теперь я могу...

- Я научилась...

Мастер: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! На память о нашей встрече дарю вам буклеты «Нетрадиционные пальчиковые игры».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год