Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»
Развитие речи у детей
Автор: Ладыгина Татьяна Алексеевна   
30.03.2021 02:16

Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – средство обучения, при котором обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В зависимости от использования дидактического материала, дидактические игры традиционно разделяются на три группы: словесные, настольно-печатные и игры с предметами.

Игры с предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с разными предметами и игрушками, озвучивать (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).

 

Настольно-печатные игры (парные картинки, домино, лото и др.). Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам и оформлению.

Словесные игры не дают зрительную опору, тактильные ощущения, поэтому должны сочетаться с шуткой, занимательностью или увлекательным сюжетом.

Цель мастер-класса: подобрать образцы дидактических игр, направленных на развитие речи детей, продемонстрировать варианты подбора дидактического материала соответствующего возрасту.

1. Словесная игра «Экскурсовод»

Правила игры: педагог предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на обратной стороне картинки. Задача ребёнка — рассказать о том месте, которое изображёно на карточке, как можно интереснее, доступнее. Дидактический материал: картинки с изображением детского сада, магазина, бассейна, детской площадки, школы.

Логопед:

Предлагаю заменить дидактический материал на другой, более соответствующий возрасту и словарному запасу. Каждый воспитатель побывал в роли экскурсовода. Дидактический материал: архитектурные памятники и скульптуры Твери и Тверской области.

2. Словесная игра «На вопросы не зевай, очень быстро отвечай».

Правила игры: педагог читает начало предложения-загадки, дети дополняют словом- отгадкой.

- Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…мишка? белка.

- Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…кит? корова.

- Кружевную паутину сплел искусно… Буратино? паук.

- Нарушая утром тишь, распевает в роще? соловей.

Логопед:

-Предлагаю поиграть в словесную игру. Рассказать про наших деток.

Я начну фразу, а вы, продолжите её.

Если ребенок — это сказочный герой, то какой …

Если ребенок — это цветок, то какой …

Если ребенок — это планета, то какая …

Если ребенок — это геометрическая фигура, то какая …

Если ребенок — это подарок, то какой…

Если ребенок — это наряд, то какой…

Если ребенок — это настроение, то какое…

3. Предметная игра «Магазин»

Правила игры: атрибуты могут использоваться как для С.Р игры «Магазин». Чтобы купить предмет нужно подробно описать его, не произнося название предмета.

Логопед: предлагаю педагогам принять участие в игре, рассказать о том, что бы вы хотели приобрести или собираетесь в ближайшее время.

4. Следующая игра «Эстафета»

Правила игры: ведущий говорит слово (существительное), игроки подбирают прилагательные, передавая эстафетную палочку.

Ведущий может остановить игру, и к последнему прилагательному предложить подбирать существительные.

5. Настольно-печатные игры «Ходилки».

Дидактический материал может быть подобран на любую тему: «Сказки», «Профессии», «Фрукты, овощи», «Звук» и др.

Правила игры: участники по очереди кидают кубик и «ходят» по дорожке на столько шагов, сколько точек выпало на кубике. Задания в игру «Ходилке» могут быть различные: «персонажи сказок», «угадай, чья тень», «сколько слогов», «назови первый звук» и др.

Дидактические игры универсальны тем, что их можно использовать в работе с детьми любого возраста. Можно играть в одну и ту же игру с детьми разных возрастов, если правильно подбирать материал соответствующий уровню развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год