Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»
Развитие речи у детей
Автор: Оганян Лариса Вардановна   
20.09.2020 19:40

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»

Данное занятие развивает у детей умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу, проговаривать названия ягод, фруктов, изучить названия животных и их отличия; развивает речь, мышление детей, позволяет увеличить словарный запас, учит подбирать правильные слова.

Цель:

  • закрепить умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу
  • проговорить названия ягод и фруктов
  • учить детей названиям животных и нахождению их сходств и различий
  • совершенствовать грамматические особенности речи
  • запомнить слова по теме занятия
  • развивать речь и память
  • расширить словарный запас детей
  • привить интерес к природе и животным, окружающему миру.

Предварительная работа: показ художественных произведений о сосновом лесу, рассматривание изображений лесных животных, фруктов, взаимодействие с игрушкой гномика

 

Оборудование: игрушка гномик, фрукты (яблоко, банан, апельсин), иллюстрации животных (волчонок, лисица, зайчик)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я гуляла по лесу около детского сада и по дороге встретила маленького гномика, он захотел показать мне лес и рассказать кто в нём живет. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку гномика). Гномик рассказал мне, что у него с собой есть мешок, в которой собраны все необходимые вещи, описывающие лес, в котором он живет. Он хочет найти друзей и поэтому отправился в наш детский сад. Он решил пойти в детский сад чтобы показать нам свой дом. Если вы ему понравитесь, то он останется жить в нашем детском саду.

Воспитатель: Ребята, какого роста гномик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета его одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на гномика. Что он принес с собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у гномика в мешочке?

Ответы детей.

-Сколько фруктов?

Ответы детей.

-А это что такое?

Ответы детей.

-Сколько животных изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Гномик-гномик, ты же хотел рассказать о своём доме и показать, что у тебя в мешке? (Гномик достает мешок)

Воспитатель: Гномику не терпится показать и рассказать вам о сосновом лесу, в котором он живет. Он хочет показать вам своих друзей и то, что он кушает. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Гномик, спасибо, что пришел к нам в детский сад, ребята очень хотят познакомиться с тобой и узнать, что у тебя в мешочке» Воспитатель достает из мешка яблоко.)

Воспитатель: Что это? (яблоко).

-Какое яблоко? (круглое, красное).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Яблоко круглое, красное».

Воспитатель: А это что? (Апельсин).

-Какой апельсин? (Круглый, оранжевый).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Апельсин круглый, оранжевый».

Воспитатель: А это что? (Банан).

-Какого цвета банан? (Желтый).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Банан желтый».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш гномик наверное устал стоять, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка:

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает картинки с животными).

-Кто это? (Волчонок).

-Какой яблоко? (Серый, большой).

Воспитатель: Где живет волчонок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки издаёт волчонок?

Ответы детей.

-А кто это? (Зайчик)

-Какой зайчик? (Белый, пушистый)

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик и волчонок не одни живут в лесу. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, теперь мы познакомились с гномиком. Мы узнали, что он любит кушать и кто его друзья. Гномик благодарен вам! Теперь он нашел новых друзей и остаётся играть с нами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год