Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Романенко Ксения Валерьевна   
15.05.2021 23:46

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».

Составила учитель-логопед высшей категории Романенко Ксения Валерьевна. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №153» Магнитогорск 2020г.

Цель: использование балансировочной доски Бильгоу для автоматизации звуков

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закрепить артикуляционный образ звука [Л], умение правильно произносить его изолированно;
  • автоматизировать звук [Л] в прямых слогах и в начале слова;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох фонематический слух;
  • стимулировать мозжечковую деятельность;
  • развивать память, внимание;
  • развивать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия с взрослым;
  • формировать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: очки, зеркало, картинка с изображением куклы, мыльные пузыри, ноутбук с презентацией карточка для автоматизации изолированного звука мячи, обруч или корзина, волшебная палочка, доска Бильгоу, карточки с картинками (двойные).

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1. Организационный момент

Логопед:

- Здравствуй! Я рада видеть тебя снова. Какое у тебя сегодня настроение?

Послушай загадку:

Она отличная игрушка,

И для девочки подружка.

Платья розовые носит,

Есть совсем-совсем не просит,

Может посидеть в коляске,

Закрывать умеет глазки,

Песню может тебе спеть,

И в кроватке посопеть.

Кто это?

2. Сообщение темы

Логопед:

- Я согласна с тобой! Это кукла. И ты с ней точно знакома! (бумажная кукла) Как ее зовут?

Ребёнок: — Лол!

Логопед: — Верно! Лол пришла к нам в гости, чтобы поднять нам настроение, сделать нашу встречу весёлой и интересной.

Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Постарайся произносить его правильно и красиво”.

3. Развитие длительного и плавного выдоха

Логопед:

- Лол принесла с собой красивую коробочку. Посмотри, что там внутри?»

Ребенок:

- Мыльные пузыри.

Логопед:

- Точно! Ты любишь надувать мыльные пузыри?

Ребенок:

- Да.

Логопед:

- Предлагаю повеселиться и надуть их! Но помни, что вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. И щеки не надувай.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

- Супер! Я вижу, что кукле Лол очень понравилось шоу мыльных пузырей под твоим руководством! Ты –настоящая волшебница!

Лол тоже хочет показать тебе свое волшебство. Представляешь, она умеет управлять временем. Веришь?

Лол предлагает вернуться в прошлое. С помощью своих волшебных очков кукла хочет показать тебе, как началось ее утро. А ты, чтобы не терять времени впустую, потренируй свой язычок вместе с Лол. Надевай волшебные очки! Отправляемся в прошлое (презентация):

Лол проснулась от крика домашней птицы. Угадай, кто ее разбудил?

Ребенок (слушает аудиозапись): «петух!»

Логопед:

- Быстро соскочила с кровати, посмотрела в окно. На улице ярко светило солнце. Лол зажмурилась, но улыбка так и расцвела на ее лице.

Ребенок: жмурится. Улыбается.

Логопед:

- На заборе сидел петух и пел свою песенку.

Покажи какой ты видишь заборчик.

День обещал быть чудесным, и Лол не терпелось его начать.

Быстрыми шагами Лол пошла в ванную (Стучи ладошками по столу), у самой двери ее шаги стали медленнее (стучи медленно), зашла внутрь. Взяла зубную щетку, выдавила пасту. Чисть зубки сначала нижние, потом верхние.

Открыла горячую воду (произноси звук «Ш»), потом холодную ( «С»), умылась (имитируй умывание). Взяла расческу, причесалась вот так!

Посмотрела в зеркало. Ну разве не красавица! Поцеловала себя в зеркало пять раз (имитация поцелуя) и быстрыми шагами вышла из ванной (стучи ладошками по столу).

Посмотрела на часы (движения языком из стороны в сторону), поняла, что время ей позволяет покачаться на любимой качели (движения языка вверх – вниз). В это время сосед красил забор кисточкой (в какой цвет, спрашиваем у ребенка) вот так (движения языком по нёбу назад – вперед).

Потом Лол медленно пошла в дом (стучи ладошками медленно по столу).

Нашла записку, в которой мама просила пропылесосить полы. Лол взяла пылесос и принялась за работу (движения языком по нёбу назад – вперед с одновременным произнесением звука «А»). Теперь можно и позавтракать!

Мама приготовила очень вкусные блины (держим блинчик под счет до 10) с йогуртом (с каким вкусом йогурт) Покушала, облизала губки иии… Ой, кажется, Лол вернула нас в наше время!

Снимай волшебные очки. Сейчас они нам не пригодятся. Вот это путешествие! Тебе понравилось?

Логопед:

- Хочу отметить, что твой язычок отлично потрудился и готов к нашему занятию. Покажем Лол, чему ты научилась!

5. Уточнение артикуляции при произнесении звука «Л». Автоматизация изолированного звука.

Поиграем с звуком [Л].

Логопед: «В каком положении находятся губы, когда мы произносим [Л]?

Ребенок:

-В улыбке.

Логопед:

- А где находится язычок?

Ребенок:

- Упирается в верхние резцы.

Логопед:

- Веди пальчиком по линии и одновременно произноси звук [Л]. Там, где увидишь молоток, останови произношение и ударь молоточком по столу. А если на пути самолета встретятся ладошки, но подари себе аплодисменты!

Ребенок выполняет задание

Логопед:

- Как здорово у тебя получается! Смотри, Лол улыбается тебе, радуется твоему успеху!

Логопед:

- Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться с помощью балансировочной доски Бильгоу.

6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах в начале звука с помощью балансировочной доски.

Ребенок встает на доску.

Логопед:

- Лол принесла с собой погремушку. Сейчас я буду произносить различные звуки, а ты греми игрушкой тогда, когда услышишь звук [Л].

Логопед:

- Оставайся на доске, Лол очень интересно, что ты дальше будешь делать.

А вот и наш мягкий мяч. Бросай мне мяч и произноси слоги, которые я назову (Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ).

Ребенок произносит слоги, бросает педагогу мяч.

Логопед:

- А теперь перекладывай мяч из руки в руку и произноси слоги парами (Ла — ло, ло — ло, лу — лу, лы — лы, лэ — лэ, ла – ло, ла – лу, ла –лы, ла – лэ).

Логопед произносит слоги, ребенок повторяет слоги и, стоя, перекладывает мяч из руки в руку.

Логопед: — Лол смотрит на тебя и не верит своим глазам! Как это у тебя получается? Здорово!

Логопед:

- Лол хочет подарить тебе волшебную палочку. Вот она, держи. Эта палочка увеличивает количество предметов на картинке. Наведи ею на карточку, и предметов на ней станет больше. Была одна лошадь, а стало? (карточки раскладушки).

Ребенок:

- Много лошадей.

Логопед:

- Увеличь количество всех предметов. Скажи, что у тебя получилось.

Логопед:

- Отлично! Ты увеличила количество предметов, теперь их стало много.

А у меня есть вот такой волшебный мешочек и снежные комочки. Я предлагаю бросать эти комочки в мешок, но не просто так. Бросая комочек, проговаривай слова, которые начинаются на звук [Л]. Вспомни такие слова. Не забывай правильно произносить звук [Л].

Логопед:

- Лол говорит мне на ушко, что ей очень понравилось наше занятие.

Она хочет поиграть так с своими подружками. Напомни, чем мы сегодня занимались, и что тебе понравилось больше всего.

Ребёнок: отвечает.

Логопед:

- Лол все запомнила и сейчас же побежит к своим подружкам, делиться опытом, а для тебя она приготовила подарок, чтобы ты помнила ее и не забывала произносить звук [Л] правильно.

Логопед вручает ребенку «волшебную» неоновую палочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год