Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Развитие речи у детей
Автор: Плешакова Юлия Валерьевна, Плешакова Ульяна Петровна   
09.06.2021 17:23

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».

Разработали и провели воспитатели Плешакова Юлия Валерьевна и Плешакова Ульяна Петровна.

Цель: Формирование диалогической речи у детей.

Задачи:

  • Развивать диалогическую речь
  • Воспитывать любовь к русским писателям
  • Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина
  • Расширять словарь детей
  • Обогащать речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов

Предварительная работа:

  • чтение сказок А.С. Пушкина
  • рассматривание иллюстраций

-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

-просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Оборудование:

  • Костюмы и атрибуты
  • Ноутбук для просмотра презентации

Воспитатель: Здравствуйте, гости. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Все напоминает нам здесь о великом поэте А.С. Пушкине. Давайте закроем глаза и представим себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Маленький Саша гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

 

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. В этом году исполняется 222 года со дня рождения А.С. Пушкина. Сказки А.С. знают взрослые и дети, и я приглашаю вас в мир пушкинских сказок.

Дети читают стих:

Слайд 2

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает.

Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Появляется Черномор

Книгу вам я не отдам,

Прочит ее сам

Унесу я во дворец,

И запру ее в ларец.

Чтобы книгу вам достать,

Сказок много надо знать.

А дорогу ко дворцу заколдую, заворожу

Чтоб дорогу вам узнать

Надо сказок много знать

Черномор уносит книгу

Кот:

Что же делать, Как же быть?

Книгу нужно нам добыть.

Воспитатель: Не расстраивайся кот, ребята помогут вернуть книгу. А дорога к замку Черномора не простая, нас ждут трудные задания. Что ребята поможем коту вернуть книгу?

А вот и первое задание: нужно угадать сказку.

Инсценировка – разговор девушек и царя Салтана.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Дети отгадывают название сказки и получают букву К

Слайд 3

Воспитатель: Молодцы, ребята, а в какую сказку мы попали теперь?

Инсценировка «Сказка о мертвой царевне»

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрён;

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

Царевич обращается к солнцу

“Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей”. — “Свет ты мой, -

Красно солнце отвечало, -

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил”.

Тёмной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

Царевич обращается к месяцу

“Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей”. — “Братец мой, -

Отвечает месяц ясный, -

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна, видно,

Пробежала”. — “Как обидно! ” -

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

“Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай”.

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

“Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её”. — “Постой, -

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста”.

Дети отгадывают название сказки и получают букву Н

Слайд 4

Воспитатель: Отлично, ребята! Отправляемся дальше, посмотрите, куда мы теперь попали?

Инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Танец рыбок

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Старик поймал золотую рыбку

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Дети отгадывают название сказки и получают букву И

Слайд 5

Черномор: А дальше дороги нет, только если вы отгадаете все загадки.

Воспитатель: Ребята, соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были дед да баба».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Г. В некотором царстве, в некотором государстве.

2. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Окна землянки.

Б. Тарелки.

В. Зеркальце.

Г. Корыто.

3. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

А. У трех.

Б. У семи.

В. У двенадцати.

Г. У тридцати трех.

4. Кто заклевал царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба.

Б. Золотой петушок.

В. Жар-птица.

Г. Гадкий утенок.

5. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Варили.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

6. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?

А. Княгиней тьмы.

Б. Владычицей морской.

В. Королевой красоты.

Г. Царицей полей.

7. Какая царевна в сказке о царе Салтане

А. Царевна- голубь

Б. Царевна-лебедь

В. Царевна-синица

Г. Царевна-павлин

8. Кто в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Дождь.

В. Солнце.

Г. Звезды.

9. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

Дети отгадывают название сказки и получают букву Г

Воспитатель: А теперь нам нужно отдохнуть давайте все вместе попробуем изобразить сказочных героев:

-Изобразите, как старик тянет невод из моря.

-Изобразите белку, щелкающую орешки.

-Изобразите Гвидона, натягивающего стрелу.

-Изобразите Балду, дающего щелчок царю в лоб.

-Изобразите, как старуха сердится на старика.

Воспитатель: А теперь сами герои встретились нам на пути. Давайте угадаем этих героев:

1. "Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу".

2. Танец белочки.

3. "Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — все не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

В век тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись".

4. «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

5. Знай, Дадон, что я девица

Шемаханская царица

Пробираюсь я как тать

Весь твой край завоевать

Старичок, был путь твой долог

Подними узорный полог

Хороша ли я девица,

Шемаханская царица

6. Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

"Свет мои, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

Дети отгадывают название сказки и получают букву А.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое слово у нас получилось (Дети читают слово книга).

Ну, Черномор мы все твои задания выполнили, верни, пожалуйста, нашу книгу.

Черномор: И правда, все задания выполнили и даже сложили и прочитали магическое слово. За это я вам возвращаю книгу (отдает книгу коту).

Воспитатель: Вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим наших артистов. А еще для вас есть подарки (раздаем раскраски).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год