Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»
Развитие речи у детей
Автор: Джиоева Светлана Григорьевна   
10.07.2021 09:29

Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»

Педагогические технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие (физкультминутка (автор О. И. Крупенчук)

Цель: ознакомление детей со звуком [ж] и буквой Ж.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов.

2. Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и внимание.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать умение слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки; конверт с письмом; листы для индивидуальной работы; презентация; карандаши; загадка.

I Организационный момент:

(Воспитатель подходит к детям с конвертом, демонстрируя его, и делает на нем акцент).

Воспитатель: -Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне конверт. На конверте написано «в Детский сад №87, в подготовительную группу». Так это ведь для нас письмо!

Ответы детей: -Да, это мы!

Воспитатель: -Давайте прочтем, что же в нем написано.

(Воспитатель читает письмо детям, дети стоят около воспитателя внимательно слушая)

«Дорогие ребята!

Пишет Вам -майский жук, я слышал, что в детском саду дети не только добрые и послушные, но еще и любят узнавать новое. Я приглашаю Вас совершить чудесное путешествие на волшебном поезде по стране Букв. На станциях этой стране вы встретите интересные задания, и узнаете новое. И познакомитесь с буквой, а что это за буква вы угадаете сами. И если вы со всеми заданиями справитесь, то Вас будет ждать сюрприз. Удачи, ребята!»

Воспитатель: -Какое интересно письмо. Ну что ребята, отправляемся в страну Букв?

Ответы детей: -Да, оправляемся!

II. Основная часть:

Воспитатель: -Сейчас я Вас попрошу поставить стулья напротив проектора и тихонечко присесть.

(Дети ставят стулья и присаживаются)

Воспитатель: -Ребятки, а сейчас мы вспомним, кто живет в стране Букв?

Ответы детей: -В стране Букв живут буквы!

Воспитатель: -Правильно! Вы готовы отправится в чудесную страну Букв?

Ответы детей: -Да, готовы!

Воспитатель: -Наш поезд отправляется!

(Слова воспитателя сопровождаются звуком движущегося поезда, воспитатель переключает слайд №2)

Воспитатель: -Вот мы и приехали на станцию «Угадайкино». На этой станции нам нужно отгадать загадку.

Загадка:

У него серьёзный вид,
Он усат и деловит
Вместе с солнышком встаёт,
Из цветка росинки пьёт,

Дом и деток защищает,
А когда куда летает—
Издаёт жужжащий звук
Луговой крылатый…

Ответы детей:

-Это Жук!

Воспитатель: -Правильно, а почему у жука серьезный вид?

Ответы детей: -Потому, что он защищает детей и дом свой.

Воспитатель: — А с какого звука начинается слово жук?

Ответы детей: -Слово жук начинается со звука [ж].

Воспитатель: — Верно. Именно со звуком [ж] и буквой Жж мы познакомимся сегодня.

(Воспитатель показывает слайд №3 с изображением буквы Ж)

-Давайте посмотрим на букву Жж. И попробуем в воздухе пальцем ее нарисовать. У всех получилось.

Ответы детей: -Да!

Воспитатель: -А до следующей станции у нас еще пару минут, предлагаю передохнуть и выполнить физминутку. Я попрошу Вас тихонько встать в круг. Небольшими шагами идем друг за другом и повторяем за мной:

В домик к нам жук влетел,
Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть.

Жук к нам приземлился,
И Жужжа он закружился:
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.

На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем вместе:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог.

Воспитатель:

-Вот мы и отдохнули, а теперь занимаем в нашем волшебном поезде места. Наш поезд отправляется дальше. (Воспитатель переключает следующий слайд №4 звучит звук поезда)

Воспитатель: -Станция «Запоминалкино». Как вы думаете, что нас ждет на этой станции? Что мы будем делать?

Ответы детей:

-Нужно будем внимательно слушать воспитателя и запоминать.

Воспитатель:

-Правильно! Давайте дадим характеристику звуку [ж]. Произнесите звук [ж].

Ответы детей: — Ж-ж-ж.

Воспитатель: -Звук [ж] можно пропеть?

Ответы детей: -Звук [ж] нельзя пропеть, он согласный.

Воспитатель: -Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Ответы детей: — Горлышко работает.

Воспитатель: — Если горлышко работает, значит звук [ж] какой?

Ответы детей: -Звук [ж] звонкий.

Воспитатель: — Молодцы, все правильно. А еще звук [ж] всегда твердый. Давайте проверим насколько вы внимательны, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж], слог со звуком [ж], слово со звуком [ж].

Ш, Ж, З, С,ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ, ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ

Воспитатель: — Хорошо, вы все были очень внимательными.

Воспитатель: А теперь я попрошу вас поставить стулья за стол и встать в круг, мы с вами отдохнем перед следующей станцией. (Дети ставят стулья на свои места и становятся в круг).

- Ребята, сейчас поочередно я вас называю, и тот, кто назовет слово ласково может тихонечко взять свой стульчик и сесть за стол:

-Флаг – флажок (снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг,).

Воспитатель: — Наш поезд отправляется на последнюю станцию. Готовы?

Ответы детей: -Да, готовы!

(Воспитатель переключает следующий слайд №6 звучит звук поезда)

Воспитатель: -Четвертая станция «Вспоминалкино-Узналкино». Какое длинное название у этой станции, и оно не с прота такое. Ребята, а вы уже догадались что нас ждет на этой станции.

Ответы детей: -Да, мы вспомним то, что сегодня узнали на занятии.

Воспитатель: -Верно! Мы с вами выполняли задания со звуком [ж], а сейчас пропишем букву Ж.

Воспитатель: — Обратите внимание, у вас на столах листы с изображением буквы Жж, давайте возьмем в руки карандаши и пропишем букву согласно стрелочкам. Если кому-то нужна помощь, обращайтесь. (Дети прописывают букву Жж)

III. Заключительная часть.

Рефлексия

(Воспитатель переключает слайд № 7 с изображением детского сада)

Воспитатель: -Вот и миновала наша последняя станция, возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей: -Звук [ж] – согласный, глухой и всегда твердый.

Воспитатель: — Правильно, ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось занятие?

Ответы детей: -Понравилось!

Воспитатель: -Жук не зря нам написал,
Букве Ж нас обучал.
И за знания без каприз
Нам оставил он сюрприз!

-Ребята, жук очень доволен, что у вас все получилось, и как он и обещал вот вам подарочки. (Воспитатель раздает подарки). Спасибо, занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год