Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Развитие речи у детей
Автор: Куликовских Елена Александровна   
10.11.2021 17:52

Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».

Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать зрительно — моторную координацию.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе, умение работать в команде и договариваться.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение художественной литературы А. Толстой «Золотой ключик».

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки со слогами.

Логика образовательной деятельности

Дети

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

 

Воспитатель : Ребята, а что вы знаете о профессии учителя?

Появляется на экране Мальвина с Буратино. ( слайд №1) и просит о помощи детей. Чтобы дети вместе с Мальвиной помогли научить Буратино. Буратино не знает, каким должен быть первоклассник, что нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. И для этого Мальвина предлагает нам отправиться в страну «Знаний».

Воспитатель: Ребята, а мы в какой стране живём?

Воспитатель: Как наша столица называется?

Воспитатель: А культурная столица нашей Родины, как называется?

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, как зовут президента нашей страны?

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста Мальвине с Буратино, а как вашу малую родину зовут?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: отправимся в страну знаний с Мальвиной и Буратиной?

Ребята , Вы не желаете разделиться на две команды? Первая команда будет называться «Знатоки», а вторая команда будет называться «Умники».

Мальвина будет каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает смайлик.

Сегодня вас ждут сложные и интересные задания, выполняя их, вы подскажете Буратино , что нужно знать будущему ученику.

Воспитатель: Команды готовы?!

Воспитатель от лица Мальвины зачитывает первый вопрос к первому заданию ( слайд №2 )

Первое задание «Скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, так давайте мы с вами подумаем, чем отличается жизнь детей в детском саду от жизни школьника. Перед вами лежат картинки, вы должны их разделить на две группы: жизнь детей в детском саду и в школе. Как вы раздели картинки? Чья команда быстрее разделит на две группы.   На слайде появляются правильные две группы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Голос Буратино :- « Спасибо ребята, теперь я знаю, чем отличается мир школьника от мира дошкольника».

Чья команда быстрее собрала, тем смайлик.

Мальвина спрашивает:-Ребята,  вам нравится в детском саду? 

А вы ещё на год хотели бы остаться в саду или пойти в школу? И почему?

Задание №2.

Воспитатель: Знаете ли вы, что в школе надо быть сообразительным?

Тогда сейчас Мальвина   предлагает выполнить следующее упражнение. Я от лица Мальвины буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

  1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
  2. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
  3. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
  4. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка)(Мама)
  5. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
  6. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
  7. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
  8. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
  9. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
  10. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

Воспитатель : Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!

Каждая команда получает по смайлику.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Команда получает ещё один смайлик.

Воспитатель: переходим к следующему заданию.

Задание №3 «Определи место звука «а» в слове.

Задание№4 «Скажи наоборот»

Воспитатель: Длинный

                           Высокий

                           Умный

                           Внимательный

                         Старательный

                         Обязательный

Воспитатель: за правильный ответ команда получает смайлик

Задание№5 «Подбери родственные слова»

                             Школа

                            

                            

                       Учебник

Задание№5 « Составь слово из букв»

                                 Команда Знатоки собирают слово «Умники» А команда умники собирают слово  «Умницы».        

Задание№6 «Живое слово»

Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит наша речь? 

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы получилось предложение.

Воспитатель: Живые слова соединись!

Воспитатель: Что за предложение у нас получилось?

Воспитатель: сколько слов получилось в предложении:

Воспитатель: Живые слова разбегись! И подружись!

Воспитатель: Что за предложение у нас получилось?

Воспитатель: сколько слов получилось в предложении?:

Воспитатель: составьте схему предложения.

Мы будем учиться на 4 и5.

Что стоит в конце предложения?

Какое это предложение?

Воспитатель: А сейчас я поменяю знак.

Воспитатель: каким стало предложение?

Физ. минутка

Задание №7 Мальвина просит детей разгадать кроссворд. " Про «школу»

Чья команда больше ответит на вопросы. Получает смайлик.

Задание №7 « Реши задачи»

Воспитатель:Ребята, а чем мы ещё занимаемся на занятиях по математике?

Воспитатель: Научим Буратино решать задачи?

На следующем слайде появляются картинки и по ним дети составляют задачу.

Воспитатель: Из чего состоит задача?

Воспитатель: Ну- ка числа встаньте в ряд, получиться математический сад.

Задание №8 «Цифры от 1-10»

Воспитатель: Назови соседа справа; слева; между какими числами ты стоишь?

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились с лёгкостью!

Задание №9 « Реши примеры» и расставь знаки «<»; «>» ; «=»

На слайде появляются примеры и каждая команда решает их.

Мальвина хвалит детей!

Задание №11 « Быстро отвечайте!»

Воспитатель:

Задание №12 « Четвёртый лишний»

Воспитатель: Зима; весна; март, лето.

Декабрь; апрель; осень; июнь.

Пять; восемь; семь; утро.

Воспитатель: а Мальвина ещё

приготовила для вас задания.

Задание №13 «Графический диктант»

   Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Воспитатель: Совершенно верно! Вы вместе с Буратино получили ключ к знаниям!

Буратино благодарит детей и Мальвину за полученные знания.

Буратино с Мальвиной прощаются с детьми.

Рефлексия.

 

 

Ответы детей : Подвести к тому, что учителя дают детям знания.

 

 

 

Ответы детей: Дети соглашаются.

 

 

Ответы детей : Россия.

 

Ответы детей : Москва.

 

 

Ответы детей: Санкт – Петербург.

 

 

 

Ответы детей: В.В. Путин.

 

 

 

Ответы детей: город Волхов.

 

 

 

Дети выбирают себе команды.

 

 

 

Ответы детей: Да!

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

 

 

 

в саду спят, а в школе нет,

 

 

 

в саду играют, а в школе учатся,

 

 

 

в саду воспитатель, а в школе учитель и т. д.

 

 

Предполагаемые ответы детей:

     в саду нравится, но мы уже большие, хотим в школу,

 

 

чтобы узнать много нового.

 

 

 

Предполагаемые ответы детей: (да)

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети произносят слово и определяют место звука «а» в слове  - в начале, в середине, вконце.

 

Ответы детей: Короткий

Низкий

Глупый

Рассеянный

Ленивый

Равнодушный

Дошкольник

Школьник

Школьный

Дошкольный

Дошколята

Пришкольный…

   Ответы детей: Ученик

Ученица

Учебничек

Учёный

Учитель

Учить

Учиться

Учёба

Ответы детей: (из слов)

Дети- подружить слова.

Дети выстраиваются в предложение.

Мы скоро пойдём в школу.

Ответы детей: 5

Дети выстраиваются в предложение.

Мы будем учиться на четыре и пять.

Ответы детей: 7

ответы детей: «точка»

Ответы детей: «простое».

Ответы детей: «Вопросительным»

Дети разгадывают кроссворд.

Предполагаемые ответы детей

( решаем задачи)

Дети: Да!

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Ответы детей.

Дети: Март. И дают пояснения почему «Март».

Дети: апрель; июнь. И дают объяснения.

Дети: утро.

Дети: Ключ.

   
   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год