Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Развитие речи у детей
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.   
13.11.2021 12:05

Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Презентацию подготовили воспитатели:

  • Посохова М.Н. в.кв. к.
  • Ступаченко А.В. I кв. к.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.

Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).

 

Скачать конспект

Слайд 2. Актуальность состоит в том, что для детей с тяжёлыми нарушениями речи в игровой деятельности необходимо создавать условия для обеспечения мотивации речевого общения, для уточнения понимания слов и выражений на государственном языке в зависимости от ситуации и контекста, для развития вариативности лексики (включая переносные, абстрактные, дающие возможность оперировать речемыслительными категориями).

Слайд 3.Главной целью организации сюжетно-ролевой игры в группе для детей с ТНР, является всестороннее развитие ребенка, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства, обогащение и активизация словаря.

Основными задачами являются:

  • Создание эмоционально-развивающей среды, способствующей формированию ключевых компетентностей.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Развивать у детей чувства сопереживания, навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Слайд 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

  • насыщенности,
  • трансформируемости
  • полифункциональности,
  • вариативности,
  • доступности,
  • безопасности.

Слайд 5. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Пекарня»

Цель игры: Расширять знания детей о труде работников кафе-пекарни: тестомеса, заведующим пекарней, пекаря, администратора, официанта, кассира, водителя.

Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

Слайд 6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель игры:

Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Слайд 7. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель игры:

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

Закреплять правила поведения в общественном месте;

Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Слайд 8. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель игры:

Расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора, ветеринара.

Закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.

Слайд 9.Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Цель игры:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, шофер, пассажир, кондуктор, пешеход, дежурный постовой службы).

Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность.

Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Совершенствовать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

Слайд 10. Используемая литература:

  1. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.. — М.: Секачев В.Ю.. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008.
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  3. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. –– М.: А.П. О., 1993
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – С-Пб., “Детство-пресс”, 2003.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва https: //www. garant. ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год