Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Развитие речи у детей
Автор: Посохова М.Н. Ступаченко А.В.   
13.11.2021 12:05

Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)Сюжетно-ролевая игра в группе старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Презентацию подготовили воспитатели:

  • Посохова М.Н. в.кв. к.
  • Ступаченко А.В. I кв. к.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад № 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.

Сюжетно- ролевые игры на основе учебно-игрового пособия лэпбука созданы в виде папки, которая раскрывается и ставится на стол. В папках есть кармашки, конвертики с деталями к определенной игре. Например в "Салоне красоты", дети могут составить фоторобот, подобрать парик, глаза, губы, усы и т.д.. В "Салоне моды", дети самостоятельно рисуют, украшают и вырезают одежду для бумажных кукол. В "Кафе — пекарня", дети готовят выпечку из массы для лепки (по условию или собственному замыслу).

 

Скачать конспект

Слайд 2. Актуальность состоит в том, что для детей с тяжёлыми нарушениями речи в игровой деятельности необходимо создавать условия для обеспечения мотивации речевого общения, для уточнения понимания слов и выражений на государственном языке в зависимости от ситуации и контекста, для развития вариативности лексики (включая переносные, абстрактные, дающие возможность оперировать речемыслительными категориями).

Слайд 3.Главной целью организации сюжетно-ролевой игры в группе для детей с ТНР, является всестороннее развитие ребенка, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства, обогащение и активизация словаря.

Основными задачами являются:

  • Создание эмоционально-развивающей среды, способствующей формированию ключевых компетентностей.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Развивать у детей чувства сопереживания, навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Слайд 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

  • насыщенности,
  • трансформируемости
  • полифункциональности,
  • вариативности,
  • доступности,
  • безопасности.

Слайд 5. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Пекарня»

Цель игры: Расширять знания детей о труде работников кафе-пекарни: тестомеса, заведующим пекарней, пекаря, администратора, официанта, кассира, водителя.

Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

Слайд 6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель игры:

Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Слайд 7. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель игры:

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

Закреплять правила поведения в общественном месте;

Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Слайд 8. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель игры:

Расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора, ветеринара.

Закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.

Слайд 9.Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

Цель игры:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, шофер, пассажир, кондуктор, пешеход, дежурный постовой службы).

Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность.

Закреплять знание дорожных знаков и правил дорожного движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Совершенствовать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

Слайд 10. Используемая литература:

  1. Гаркуши Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.. — М.: Секачев В.Ю.. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2008.
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  3. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. –– М.: А.П. О., 1993
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – С-Пб., “Детство-пресс”, 2003.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва https: //www. garant. ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год