Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по развитию речи «Печенье».
Развитие речи у детей
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
25.11.2021 19:26

Конспект ООД по развитию речи «Печенье».Конспект ООД по развитию речи «Печенье».

Коммуникативная деятельность

Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сопереживать и оказывать содействие, стремление поступать по-доброму.
  • формировать представления о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви).

Развивающая среда: клубок ниток – «нить доброты».

Ход:

Вводная часть:

Педагог: Сядет тот, кто назовет сладости. (Ответы детей).

Основная часть:

Педагог: А вы любите сладости?

Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? (Ответы детей.)

Посмотрим. Слушайте внимательно.

«Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил кучки глазами.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»

Как вы думаете, ребята, что будет дальше? (Дети высказывают свое мнение).

«Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.

- Угу! – отозвался с набитым ртом Вова».

Как вы думаете, что при этом чувствовали дети? (Ответы детей).

А мама с бабушкой? (Ответы детей).

«Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба».

Педагог, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?» И выслушивает ответы детей.

Педагог: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только ли о печенье? Как его можно было назвать по-другому?

Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей? (Выслушивает ответы детей.) Почему – нет?

Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе? (Выслушивает мнение детей.) Значит ли это, что они никогда не научатся никого жалеть и думать о других? (Ответы детей.)

А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом?

Значит есть надежда, что они могут исправиться?

Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. (Дети в парах выполняют задание).

Физкультурная минутка «Друзья».

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг,

Крепко за руки возьмитесь,

Да покрепче обнимитесь,

За руки покружимся

И с тобой подружимся.

Раз ладошка, два ладошка

Поиграем мы немножко,

А потом, а потом

Дружно сядем мы кружком!

Педагог: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?

Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.

Далее идет пересказ фрагментов рассказа.

Игра: «Нить доброты»

Передавая друг другу «нить доброты» — клубок ниток, дети говорят друг другу комплименты.

В конце получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» ниткой. Педагог говорит о том, что люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.

Заключительная часть:

Педагог хвалит детей за внимание и отзывчивость, напоминает им о том, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Просит придумать, что доброго они сегодня вечером могут сделать для своих родных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год