Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Корнева Светлана Владимировна Кузнецова Екатерина Игоревна   
03.12.2021 11:58

Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Однако не у всех детей в современном мире развивается правильная грамотная речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одним из эффективных методов развития речи ребёнка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

 

«Синквейн» возник в США, в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. Основателем считается Аделаида Крепси. «Синквейн» в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк». Эту технологию стали использовать в России с 1997 года. Многие специалисты (психологи, воспитатели и т.д.) считают эту методику одной из лучших по эффективности. Не все дети в дошкольном возрасте осваивают сложную информацию. А этот действенный метод хорошо усваивается детьми в развитии образной речи.

Видов «Синквейна» очень много:

  1. Традиционный или дидактический;
  2. Обратный;
  3. Зеркальный;
  4. Бабочка;
  5. Корона;
  6. Гирлянда;

«Синквейн» состоит всего из пяти не рифмованных строк:

  1. строка — тема — 1 существительное, предмет /явление;
  2. строка — 2 прилагательных, обозначающих признаки;
  3. строка — 2 — 3 глагола, обозначающих действия;
  4. строка — предложение из 3 — 5 слов, которое раскрывает отношение к теме;
  5. строка — синоним к теме.

Чёткое соблюдение правил «синквейна» необязательно. Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Пример:

«Мама.

Ласковая. Заботливая.

Кормит. Стирает. Обнимает.

Я очень люблю свою маму.

Семья.»

Как видите, здесь можно использовать разные части речи.

Даже взрослому сложно излагать мысли и чувства, быстро и правильно оценивать информацию в нескольких словах. Это сложная и плодотворная работа. Кажущаяся простота формы «синквейна» скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии.

Новый метод можно применять не только на занятиях. Его можно использовать в индивидуальной и групповой беседе на лексическую тему. Можно давать задания детям на составление «синквейна»:

  • нарисовать «слово — предмет» по лексической теме;
  • «слова — предметы», связанные между собой одной лексической темой;
  • составление маленького рассказа по готовому «синквейну», используя слова и фразы из этого стиха;
  • совершенствование и коррекция уже готового;
  • анализ неполного «синквейна», чтобы определить отсутствующую часть (например, дан стих без темы — первой строки; необходимо на основе существующих ее определить);
  • придумать загадку;
  • посмотри на картинку и придумать свой «синквейн».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Использование синквейна позволит более целенаправленно развить речь детей, обогатить их активный лексикон, закрепить навыки словообразования, сформировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.

Применение данного метода развивает у детей следующие умения и навыки: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Использование синквейна оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год