Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.
Развитие речи у детей
Автор: Пронина Галина Владимировна Чечелева Нина Вениаминовна Козлова Евгения Андреевна   
08.12.2021 19:25

Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.Речедвигательные игры в работе инструктора по физической культуре в ДОУ.

  • Пронина Галина Владимировна инструктор по физической культуре,
  • Чечелева Нина Вениаминовна, воспитатель подготовительной группы.
  • Козлова Евгения Андреевна воспитатель подготовительной группы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

Дошкольное детство — особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются и развиваются физические качества, двигательные навыки и умения ребенка. В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие. Большая роль в воспитании здорового гармонично развитого, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, воспитывали интерес к активной двигательной деятельности, формировали широкий круг игровых действий

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Что же такое речедвигательные игры– совокупность движений тела и речевых органов. Они развивают дыхательную систему. Все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями изображаемых персонажей. Занятия по физической культуре с использованием речедвигательных игр укрепляют костно-мышечный аппарат детей, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку, походку, грацию движений.

Использования речедвигательных игр на занятия по физической культуре способствует развитию физических навыков детей – быстроты, силы, ловкости, ориентировки в пространстве, формированию речедвигательных навыков – запоминания, обработки и предсказывания определенной информации, помогает в запоминании игр, действий, способствует улавливание слов на слух, а также развивает мелкую и крупную моторику малышей.

Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом всё вместе. В статических, малоподвижных и полуподвижных играх главным действующим элементом является эмоциональный фактор.

Речедвигательные игры, я использую на всех этапах занятия.

В начале занятия, во время ходьбы и бега:

Чух-Чух! Чух-Чух! Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! – гудит.

– Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! (Дети бегут друг за другом.)

Во время разминки

«Мы ногами топ-топ-топ дети шагают.

Мы в ладоши хлоп-хлоп дети хлопают в ладоши

По дорожкам мы шагаем дети маршируют и в такт хлопают в ладоши и в ладоши ударяем

Головами покиваем, выполняем подражательные движения

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. указательный палец к губам

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём. Наклонившись вниз, качаем руками

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

В основной части

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки (Руки вверх и резким движением

И опустим их рывком. вниз)

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

В заключительной части занятия.

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Вовремя ходьба, которая способствует формированию двигательной сферы дошкольников, дети учатся ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной, назад, к центру и т. п. Ходьба включается в каждое занятие: под музыку, с одновременным произнесением стихов, речевок, считалок, в разных направлениях, с четкой их сменой, различными фигурами – змейкой, по диагонали, по периметру зала, парами, четверками, ходьба с предметами. Во время игры ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится сосредотачиваться на конкретном задании, развивает внимательность. Речедвигательные игры на занятиях физкультурой дают много интересного ведь обучение происходит в увлекательной, эмоционально обогащённой форме, понятной каждому ребенку.

С большим удовольствием дети занимаются гимнастика после дневного сна. Бодрящая гимнастика в сочетании с речедвигательными играми помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и … прыжок (тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку, Испугался и затих (прижать руки к груди, затаить дыхание).

Помните народную мудрость: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — многое потерял. Здоровье потерял — всё потерял». Я хочу что бы наши дети росли здоровыми.

Литература:

  1. Е.А. Алябьева» Логоретмические упражнения»
  2. Н.А. Гуськова «Развитие речедвигателной координации детей»
  3. О.О. Новикова «Речедвигательный тренинг»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год