Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Снежана   
31.03.2022 16:02

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Выполнила: воспитатель Яковлева С.В. Салехард 2022

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять предлоги, количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
  • Развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, работа с предлогами, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

 

Оборудование:

3 мольберта, 1 стола, предметные картинки — звуковые замки, (красного, синего и зелёного цветов); предметные картинки (мост, душ, утка, игла, апельсин, волк, петух, бедка), предметные картинки с изображениями гномов, голого дерева с предметными картинками (слон, бык, кот, дом, дым, мак, зонт, аист), 2 дорожки здоровья.

Раздаточный материал: колечки Су – Джок, звуковой пенал.

Организация детей: дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: У меня тоже прекрасное настроение. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поделимся с ними с нашим хорошим настроением, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю встать в круг. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза пот музыку).

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо. Посмотрим от кого оно!?

Дети: Да

Воспитатель: Кто это отправил нам письмо?

Дети: Гном!!!

Воспитатель: Конечно, это Мудрый гном! Прочитаем, что они написали!?

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела колдунья. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я обращаюсь к вам, ребята, потому, что вы умники и умницы: Помогите мне навести порядок в моей стране.

Воспитатель:

- Ребята, вот беда, поможем Мудрому гному? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем Мудрому гному).

II. Основная часть.

1. Орг. момент. «Превращение детей в гномов»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы отправится в страну Гномию, вам надо превратиться в гномиков.

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду в гномов превращать!

(Звучит таинственная музыка, во время которой воспитатель надевает шапки гномов и прикрепляет детям на грудь символы предлогов)

Воспитатель: Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами.

Дети: В, На, Под, К, У, Над, От, За.

Воспитатель: А как еще мы можем ваши имена назвать одним словом?

Дети: Предлогами.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно предлогами.

Вот теперь вы превратились в настоящих гномов. Ну что же, пора отправляться в путь, вы готовы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята путешествие у нас будет увлекательным и интересным. Чтобы гномы все стали счастливыми, мы должны пройти ряд испытаний, после каждого испытания мы будем получать буквы, которые нам помогут расколдовать все колдовство злой колдуньи. Я уверена, что вы выполните все задания и спасете страну Гномии, а в этом нам поможет карта, которую, нам передал Мудрый Гном вместе с письмом.

Дети с педагогом рассматривают карту.

Воспитатель: Сначала мы должны через болото дойти до замока, затем пройдем по узкой тропинке до «Заколдованного лес» (верёвочка), после, мы должны пробраться через пещеру (дуга) и дойти до границы Гномии. Ну что, друзья, вы готовы отправиться в наше необычное путешествие? Поможем гному расколдовать страну Гномии?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок. (Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к мольберту, на нём закреплены замки)

Молодцы, вот и болото, давайте мы с вами пройдем через болото по кочкам к замку.

(Добираются по кочкам к замку).

Воспитатель: Вот мы и пришли. (Дети с педагогом подходят к первому мольберту).

Ребята, какие изображения вы видите? (предполагаемые ответы детей – красный, синий, зеленый замки).

Воспитатель: — Совершенно верно! Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Они дружили, пока над ними не пролетела колдунья. После этого гномы стали ссориться, потому что никак не могли поделить картинки. Хотите помирить гномов? (Предполагаемые ответы детей – Да, хотим помирить гномов).

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Для начала нам надо вспомнить правило о звуках и буквах. Что такое звуки и буквы?

Дети: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем».

Воспитатель: А давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: «а», «у», «и», «о», «э».

Воспитатель: А в синем?

Дети: Твёрдые согласные: «п», «т», «д»

Воспитатель: А в зелёном?

Дети: Мягкие согласные: «пь», «дь» и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а здесь конверт лежит, посмотрим что там?

Ребята, выберите картинки (тигр, утка, дерево, дом, лук, собака, слон, аист) и прикрепите, которые начинаются с гласного звука — Красному Замку, с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного — Зелёному.

(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете первую букву подсказку «Г», ребята давайте вспомнить куда мы дальше должны отправиться? Давайте посмотрим карту.

Дети: По тропинке добраться до заколдованного леса.

Воспитатель: Правильно! Ребята, у нас беда, злая колдунья заколдовала нашу тропинку, а чтобы расколдовать, мы должны выполнить задание, вы готовы к заданию?

Дети: Да!

Упражнение «Подели слова на слоги и определи количество слогов»

(Дети выполняют задание на колибри)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием

(Педагог с детьми идут по канату и попадают в лес)

Воспитатель:

-Ребята, какое дерево видите? (Ответы детей). Это дерево непростое, оно заколдовано, нет листочков, а только картинки (дом, стакан, луна, молоток). Это дерево охраняется злым гномом. И, чтобы он стал добрым, нам надо каждое слово поделить на слоги и определить количество слогов.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Определить в названии картинок первый и последний звуки.

(дети называют предметные картинки (Кот, мак, машина, дом, дым), определяют первый и последний звуки в названиях картинок)

Воспитатель:

- Мудрый гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

3. Массаж пальцев эластичным кольцом Су — Джок.

(Сидя на полу со взрослым, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец)

Один – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

5. Упражнение «Расколдуй гнома»

Воспитатель:

- На самой границе страны Гномии колдунья заколдовала гнома из-за того, что он не смог правильно составить предложения, в которых она перепутала все слова. И гном уже давно не улыбается, всегда грустный. Ребята, поможем расколдовать гнома? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем расколдовать гнома). Итак, слушайте меня внимательно:

«Белка, в, жить, лес». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, в, дом, ловить». (Кошка ловит мышку.)

«Дети, яблоки, собирать, спелые». (Дети собирают спелые яблоки).

«Мальчик, играть, в, конструктор». «Мальчик играет в конструктор»

6. Упражнение «Составь схему слова «гном» (педагог с детьми проходят к столам)

Воспитатель:

- Чтобы колдовство колдуньи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно упражнение: составить схему слова «гном».

(дети составляют схему за столами, используя цветные фишки)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вот теперь злое колдовство навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие. Я думаю, мудрый гном очень доволен, что вы помогли жителям его страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых.

- А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.

Один, два – повернись

И в ребят превратись!

- Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год