Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие речи у детей
Автор: Фонарева Ирина Владимировна   
11.06.2022 08:57

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
  • вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие:

  • совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
  • развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Материал и оборудование: письмо, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики и модули, пеньки, мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр, фонограмма записи голоса и запись «Звуки леса», презентация слайдов по сказке «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций; игры «Что делает?», «Какой?»; моделирование сказки «Три медведя»; игры с конструктором ТИКО.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними:

- Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от сказочных героев. А вы любите сказки?

Дети: — Да, очень любим.

Воспитатель: — Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает).

«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть. -

Лесные жители».

- Ну что, отправимся в гости? Тогда в путь.

(Дети идут по «узкой тропинке» между проложенными скакалками, «перешагивают через поваленные деревья» (модули), идут по мостику (массажные коврики).

Воспитатель: — Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Ребята, как вы думаете, чем пахнет в лесу? (Ответы детей — листвой, травой, цветами)

Воспитатель: — Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

(Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах»).

Воспитатель: — А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос (магнитофонная запись): — Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

- Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

Воспитатель: — Так про кого мы будем смотреть мультфильм?

Дети: — Про колобка.

(Возникает пауза)

Воспитатель: — Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: — Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась: в кинотеатр пришёл злой волшебник и заколдовал всех зверей, а чтобы заклятье снять, надо задания его выполнить.

- Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: — С удовольствием поможем.

Воспитатель: — Катится, катится колобок, а навстречу ему? (Воспитатель показывает на маленький серый круг).

Как ты думаешь, на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: — Я думаю, это заяц.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель: — А почему вы так думаете?

Ребенок: — Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: — Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.

Проводится игра «Что любит делать зайчик?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.

Дети: — Зайчик любит грызть морковку.

Зайчик любит грызть капусту.

Зайчик любит прыгать.

Зайчик любит прятаться.

Зайчик любит бегать.

Зайчик любит скакать.

Зайчик любит вилять хвостиком.

Зайчик любит шевелить ушами.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик! (Дети садятся).

Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: — Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?

(Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг).

Воспитатель: — Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь?

Ребенок: — Я думаю, это волк.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: — Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?

Ребенок: — Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: — А ты как считаешь?

Ребенок: — Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель: — Давайте попробуем расколдовать Волка.

Слайд №3. Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

  • Возле дома бродит Волк

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк. (Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!» (Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор! (Оскалить зубы.)

Волк сердит. Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит. (Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил. (Проглотить слюнки.)

Видит волк: возле крылечка

Дремлет жирная овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит. (Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

Хлоп! Овечка, убегай

Поскорее в свой сарай. (Спрятать язык в рот.)

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Слайд №4. Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: — Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?

Воспитатель: — Какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: — Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель: — Ты как думаешь, какого цвета этот круг?

Ребенок: — Коричневого цвета.

Воспитатель: — Как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: — Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: — А ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: — Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: — Действительно. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру.

Слайд №5. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шёл».

- Медвежонок в гости шёл.

К рыжей белке он зашёл,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца);

Слайд №6. Вместо коричневого круга — медведь.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите, как он радуется.

Слайд №7. На экране анимационная картинка колобок.

Воспитатель: — А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем.

Проводится физминутка «Колобок».

Я колобок, я колобок, (Идут на месте)

Румяный бок, румяный бок. (Повороты в стороны, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился. (Разводят руками)

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

(После дети садятся на стульчики).

Слайд № 8. Все персонажи сказки Колобок.

- Катится, катится колобок, а навстречу ему?

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель: — Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета?

Ребенок: — Он оранжевого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета этот круг?

Ребенок: — Этот круг оранжевого цвета.

Воспитатель: — Как ты думаешь, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: — Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: — А ты как думаешь?

Ребенок: — Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: — А давайте попробуем и её расколдовать. А поможет нам в этом Колобок (мяч). Мы будем передавать его друг другу, и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, мяч мы будем передавать очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети: — У Лисички хвостик какой? (пушистый)

У Лисички шубка какая? (пушистая)

У Лисички шубка какая? (рыжая)

У Лисички мордочка? (острая)

У лисички лапки какие? (мягкие)

У Лисички глазки какие? (хитрые)

У Лисички зубки какие? (острые)

У Лисички коготочки какие? (острые)

Слайд № 9. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: — Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке).

Воспитатель: — Где мы сегодня побывали?

А теперь, давайте с вами сделаем из конструктора ТИКО, животных из сказки «Колобок».

Работа с конструктором ТИКО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год