Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»
Развитие речи у детей
Автор: Коняева Надежда Владимировна   
15.06.2022 17:28

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Коробочка со сказками»

«Педагогическая находка»

Составила: воспитатель Коняева Н. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Подснежник» городского округа Ступино Московской области 2021 г.

Большое влияние на формирование звуковой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи различной степени тяжести. Что в свою очередь не может не вызывать опасений. Все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. Дефицит общения является главной причиной эмоционального дискомфорта: родители мало общаются с детьми, практически не читают им книг, дети много времени проводят за компьютером и телевизором. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Игровой, познавательно — исследовательский, коммуникативный.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять грамматический строй речи.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе Развивающая:
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Приемы обучения: настольные игры; предметы-заместители; объяснение и постановка вопросов.

Оборудование, материалы: Коробка с предметами заместителями, ручка и блокнот.

Планируемые результаты: достижение поставленных задач.

Ход занятия.

Вводная часть

В: — Доброе утро, мои хорошие. Сегодня утром к нам в группу принесли коробку и письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо.

«Здравствуйте ребята! Мы жители страны «Грустинка», нам очень хочется быть весёлыми и для этого нам нужны сказки, но мы не можем их сочинять. Нам нужна ваша помощь.

Отправляем Вам коробочку с сюрпризом внутри. Но чтобы открыть ее и узнать что в ней, нужно угадать загадку».

Мы когда её читаем много чувств переживаем В ней всегда всё интересно От начала до конца.

Вам когда её читают тихо- тихо вы сидите

А в конце поговорите, кто был злой,

А кто и добрый. Что же это кто запомнил... (сказка)

В: — Ну, что ребята, готовы помочь жителям страны «Грустинка»? (ответы детей)

Основная часть.

В:- Молодцы ребята вы отгадали загадку. А сейчас мы посмотрим, что же внутри этой коробочки. Здесь находятся разные предметы и вам нужно с помощью этих предметов сочинить сказку.

1 ребёнок берёт предмет, обследует его и говорит про этот предмет одно или два предложения.

Воспитатель записывает предложения в блокнот.

После того как половина детей рассказали свои предложения, делаем разминку.

ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА.

В темном лесу есть избушка.

Дети шагают

Стоит задом наперед.

Дети поворачиваются

В той избушке есть старушка

Грозят пальцем

Бабушка Яга живет.

Грозят пальцем другой руки.

Нос крючком,

Показывают пальчиком

Г лаза большие,

Показывают

Словно угольки горят

Покачивают головой.

Дыбом волосы стоят

Руки вверх

Ух, сердитая какая!

Бег на месте

 

Остальные дети проговаривают свои придуманные предложения про предметы — заместители.

Заключительная часть.

В: — Вот и составили мы с вами сказку, а теперь я вам её прочитаю, что же у нас получилось (читаем)

- Ребята, какую красивую сказку вы сочинили. Сейчас мы её отправим обратно жителям страны «Грустинка». Вы помогли им и теперь они будут весёлыми и счастливыми.

Рефлексия

В: — Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

- Какие сказки вам нравятся?

- На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

- У ребят было много предложений, чьё вам предложение больше всего понравилось?

- Ребята какие вы все молодцы, без вас не было бы этой красивой сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год