Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе
Развитие речи у детей
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна   
30.06.2022 22:29

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группеКонспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе

воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна

«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.

 

Задачи:

  • формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки
  • обогащать словарный запас детей словами, развивать внимание, мышление, речевую активность
  • развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей
  • воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, радость, успех при достижении поставленной цели.

Приоритетная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, книги научной и художественной литература, игра «Кубики историй».

Предварительная работа: оформление выставочной зоны, знакомство с инновационной техникой сторителлинг, игрой «Кубики историй».

Методика проведения:

(Дети вместе с воспитателем заходят в выставочный зал, где их ждет историковед и предлагает рассмотреть книжную выставку).

Историковед: Добрый день, уважаемые ребята, приветствую вас в выставочном зале «Книголандия». Позвольте представиться, я историковед и могу рассказать вам про любую книгу в этом зале. А как вы считаете, зачем человек создал книги?

Ответы детей: для сказок, чтоб показать какие были динозавры, чтоб правильно говорить, чтоб рассматривать картинки и т.д.

Историковед: Хотите узнать историю возникновения книги? Прошу вас пройти к экрану, устраивайтесь поудобнее.

Просмотр видеоролика «История создания книги». На слайде появляются Томик и Головоломка.

- Здравствуйте ребята я Томик, а это моя подруга Головоломка. Мы скоро отправимся в длительное путешествие в страну Знаний. Но туда могут попасть только, внимательные, смышленые и эрудированные ребята, хотите отправиться с нами?

Ответы детей: да.

- Но сначала, вам нужно выполнить задания, которые мы для вас приготовили.

Задание от Головоломки: Попробуйте разгадать зашифрованное слово, которое состоит из 6 букв, но каждая буква этого слова спрятана в загадке, попробуйте разгадать?

1. Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

2. Вот в школе прозвенел звонок, ребят зовет он на … (Урок)

3. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

4. Голосистый соловей,

В школе проживает,

О занятиях начале,

Всех предупреждает! (Звонок)

5. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

6. Пишем ей в тетрадке

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто … (Ручка)

7. Буква есть, ее мы пишем,

А читаем – звук не слышим!

Что такое? Как же так?

Что за буква? … (Мягкий знак)

Историковед: Все загадки отгадали, слово вы расшифровали?

Буквы мы поставим в ряд и получится …БУКВАРЬ!

Историковед: По-древнерусски, первая буква алфавита называется аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», ровно как словарь – «собрание слов».

Воспитатель: -Ребята, что-то мы засиделись, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Задание от Томика. Игровое упражнение «Кубики историй».

Воспитатель: Ребята, Томик при помощи «говорящих кубиков» очень любит придумывать различные истории и предлагает вам попробовать сделать это самим.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Когда-то давным-давно…
  • Случилось это в одном городке…

2. Основная часть истории, где описывается основная сюжетная линия.

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы.
  • Короткий вывод (итог рассказа).

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников. Как вы считаете, вы справились с испытаниями Томика и Головоломки?

Ответы детей: Да.

Историковед предлагает воспитателю и детям книгу отзывов.

Воспитатель: в книге отзывов нужно ставить свои впечатлении о проведенном дне, скажите, пожалуйста:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кто нас встретил?

- Кто запомнил, что обозначает слово – «Букварь»?

- Чье задание было интереснее всего выполнять?

- Какая история вам больше всего понравилась?

Историковед: Но ребята на этом ваша история незакончена, впереди вас ждут море приключений, разнообразных историй, а главное и самое интересное — это будущее, вас ждет школа! И еще не раз вы встретитесь с Томиком на книжных полках и Головоломку в своих школьных заданиях.

Звучит песня «Учат в школе» В.Я. Шаинский

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год