Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Развитие речи у детей
Автор: Сошкина Раиса Ивановна   
22.07.2022 09:00

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Добринка Липецкой области

Составила: воспитатель высшей категории Сошкина Раиса Ивановна Добринка — 2022 31. 03. 22

Задачи:

  • закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение потешек, сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

I. 1.Эмоциональный настрой детей «Здравствуйте!» (вкл. спокойную музыку)

Станем рядышком по кругу

 

Скачать конспект

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень.

«Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

2. Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

I I.Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Как вы думаете, кто к нам спешит сегодня? Ответы детей. Ребята, если хотите узнать кто же к вам придет сегодня, тогда вам придется отгадать загадку.

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок

Домик-кустик, да лужайка

Ну конечно это …зайка.

«Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть в свою сказку! Здесь вокруг, всё такое незнакомое»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Давайте встанем

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочном лесу ты очутись!

Включить «звук леса»

Воспитатель. Вот мы и очутились в сказочном лесу.

2. Дыхательная гимнастика «В лесу»

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить с детьми 2 раза.

Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель.

На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? А из какой? Кто же живёт в рукавичке?

Дети вынимают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель.

А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живёт? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Воспитатель. Дети, а сейчас зайчик хочет с вами поиграть

III Физминутка

Ра-ра-ра начинается игра

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Ру-ру-ру мы закончили игру.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

На столе избушка (настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? (Ответы) Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и послушай, чем сказка закончится. Тебе сейчас ребята расскажут сказку. _

Дети рассказывают сказку по цепочке, по мнемотаблице.

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей избушке.

Воспитатель. А нам, зайка, пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти.

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

IV. Итог.

Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А кто к нам сегодня пришел? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

V. Рефлексия «Ваза настроения».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год